Рынок мобильных телефонов сократился на 27%

Рынок мобильных телефонов сократился на 27%

Общий рынок в долларах составил 4,1 млрд. долларов, что на 45% ниже объема рынка 2008 года

Компания «Евросеть», крупнейший розничный оператор на рынке мобильных телефонов, опубликовала аналитический отчет по ситуации на российском рынке розничных продаж в 2009 году.

По данным компании, рынок мобильных телефонов за год сократился на 27%. Общее число мобильных телефонов, проданных в 2009 году в России, составило 26,2 миллиона штук. Ввоз телефонов в Россию по итогам года – около 27,4 миллиона аппаратов.

«Падение рынка произошло с начала года. От значительного провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае-июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 года», - отмечается в отчете.

Падение рынка мобильных телефонов напрямую сказалось на розничном бизнесе. По данным «Евросети», вы рамках банкротств некоторых игроков и оптимизации бизнеса лидеров рынка было закрыто около 5 тысяч точек продаж. По состоянию на конец 2009 года общее число салонов связи на рынке составило около 15 тысяч.

По данным за 2009 год средняя стоимость мобильного телефона в российской рознице составила 157 долларов, что на 24% ниже прошлогоднего показателя. Доля телефонов с розничной стоимостью менее 2000 рублей выросла в штучном измерении с 24% в начале года до 41-42% в 4 квартале. Доля дорогих моделей, предлагаемых по цене от 10 000 рублей, снизилась в два раза в штучном измерении – с 10% до 5%.

Общий рынок в долларах составил 4,1 млрд. долларов, что на 45% ниже объема рынка 2008 года, в российской валюте - 131 млрд. рублей, что на 30% ниже аналогичного показателя 2008 года.

Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю с 35% в 2008 году до 37-38% в 4 квартале 2009 года, при этом падение рублевого среднего ценника по вендору было максимальным -  к концу года -18% от показателя 2008 года.

Компания Samsung так же среагировала на изменение спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость розничных продаж на 15%. Это позволило компании показать более значительный прирост доли по сравнению с Nokia и к 4 кварталу 2009 года разделить с ней позицию лидера.

Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в 2 раза увеличить долю в количественных продажах, а так же увеличить средний ценник розничных продаж на 7-8%.

Компания Sony-Ericsson уступила позицию в ТОП-3 вендоров компании LG, потеряв более 10 п.п. рынка. При этом компания, предложив несколько новинок в дорогом сегменте, показала максимальный рост средней стоимости продаж – более чем на 15%. Доля прочих игроков рынка сократилась почти в 2 раза и составила к концу года не более 9% рынка.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год