Названы итоги 2011 года в торговом сегменте

Названы итоги 2011 года в торговом сегменте

2011 год ознаменовался рекордно низкими объемами ввода новых качественных площадей

Основными тенденциями на рынке качественной торговой недвижимости в 2011 году стали повышение активности арендаторов, появление новых торговых сетей и брендов, а также заметный интерес всех участников рынка к новому для России формату аутлетов, говорится в исследовании компании Praedium Oncor International, Аналитики также отмечают высокий интерес к торговому сегменту со стороны инвесторов, проявившийся в закрытии ряда крупных инвестиционных транзакций.

Среди наиболее заметных инвестиционных сделок 2011 года отмечаются покупка компанией Fort Group портфеля торговой недвижимости сети «Макромир» в Санкт-Петербурге, продажу компанией МТЗ «Рубин» торговых центров «Горбушкин Двор» и «Филион», приобретение компанией «РМБ-Инвест» трех торговых центров «МетроМаркет» у компании Capital Group, продажу торгового центра «Калужский» компаний MCG и Z-Build группе «БИН», транзакцию по покупке корпорацией «ОПИН»  проекта торгово-развлекательного центра имени Райкина на улице Шереметьевской и др.

Кроме того, 2011 год ознаменовался для рынка торговой недвижимости рекордно низкими объемами ввода новых качественных площадей. Объем нового строительства в 2011 году в сегменте качественной торговой недвижимости составил порядка 300 000 кв.м, что существенно уступает показателям предыдущих лет. Открытие многих объектов, изначально планировавшееся на 2011 год,  было перенесено на 2012 год. Всего в будущем году рынок торговой недвижимости столицы может пополниться более чем 600 000 кв.м качественных площадей, при условии, что все запланированные на 2012 год объекты откроются в срок.

В сегменте стрит-ритейл существующее предложение с выгодным расположением, особенно в основных торговых коридорах Москвы, не в состоянии удовлетворить высокий спрос на такие объекты: вновь появляющиеся помещения моментально уходят с рынка. Объем предложения помещений с менее удачным расположением стабилен: новые объекты регулярно выходят на рынок, через некоторое время их занимают арендаторы.

Эксперты считают, что на фоне активизации ритейлеров и торговых операторов, регулярно на протяжении последнего года анонсирующих развитие и планы по открытию новых торговых точек, объем свободных торговых площадей продолжит сокращаться, а ставки аренды и цены продажи на объекты с выгодным местоположением будут возрастать. В то же время рост ставок и цен продажи на площади с менее удачным расположением будет минимален.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год