Coffee Bean тесно в Москве

Coffee Bean тесно в Москве

Вслед за американской сетью Starbucks, объявившей на днях о намерении открыть первую кофейню в России до конца 2007 года, о региональной экспансии объявила московская сеть Coffee Bean. В этом году компания вложит в развитие всего 1,5 млн долл., а в следующем - уже 100 млн. Эксперты считают, что Coffee Bean стремится застолбить место на региональных рынках, которые пока еще не столь насыщены, как столичные.

О намерении развивать Coffee Bean в регионах рассказал вчера гендиректор и владелец компании Джерри Рудитсер. Разницу в объеме инвестиций в 2006 и 2007 годах он объяснил тем, что в этом году Coffee Bean начнет реализацию проектов с покупки строительных площадей и строительства зданий в Казани, Пензе, Ульяновске и Костроме, а в следующем году завершит их.

По собственным оценкам сети, строительство одной кофейни с кондитерским производством и детской площадкой обойдется в 1-1,5 млн долл. При этом сеть Coffee Bean готова приобретать и уже имеющиеся помещения. Администрация Владимирской области подписала инвестиционное соглашение с Coffee Bean о строительстве на начальном этапе одной комплексной кофейни во Владимире, а также о покупке нескольких помещений под кофейни с инвестициями около 2 млн долл.

«Мы намерены за два года открыть во Владимире как минимум три кофейни Coffee Bean, которые будут ориентированы на потребителей со средним достатком», - сказал г-н Рудитсер. В перспективе компания планирует открыть кофейни в Суздале, Муроме и ряде других исторических городов Владимирской области.

Участники рынка называют планы Coffee Bean довольно масштабными. «100 млн долл. - это очень большие деньги. Мне трудно представить, как бы я мог их освоить», - заявил РБК daily Александр Малчик, президент компании «Монтана Кофе», развивающей сеть одноименных кофеен.

По оценке аналитиков, названные объемы инвестиций позволят открыть около 100 кофеен - по 10 в каждом регионе. «Скорее всего, они будут приобретать готовые площадки, потому что в центре города вряд ли можно найти свободные места для строительства с нуля, - считает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. - В этом случае открытие одной кофейни на базе готовой площадки стоило бы компании примерно 400-500 тыс. долл.».

Решение Coffee Bean развиваться в регионах вполне оправданно, говорят аналитики. «Региональный рынок кофеен менее насыщен, чем в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому так же, как и в случае с пивными ресторанами, активизация их развития там обусловлена ростом культуры потребления и доходов населения», - отмечает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина.

Региональная экспансия кофеен началась еще в прошлом году, когда в провинцию активно пошли «Кофе Хауз» и «Шоколадница», озвучивая амбициозные планы. В том, что Coffee Bean немного отстал, аналитики не видят большой беды, так как сеть выбрала для себя специфическую нишу. «Если «Кофе Хауз» и «Шоколадница» ориентировались на города-миллионники, то Джерри Рудитсер ориентируется на небольшие региональные центры, которые пока сетями не охвачены», - пояснил Владислав Кочетков.

Источник: RBC Daily

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.