“Перекресток” растит свою “Малину”

“Перекресток” растит свою “Малину”

Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.

Торговый дом “Перекресток” объединит маркетинговые усилия с сотовым оператором МТС и второй по величине аптечной сетью “Ригла”. В ноябре партнеры запустят бонусную программу для покупателей под рабочим названием “Перекресток” — Card Club“, похожую на стартовавший в апреле альянс “Малина”.

О том, что “Перекресток” вместе с МТС и “Риглой” запускает бонусную программу, которая будет конкурировать с “Малиной”, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к польской компании ComArh. На программном обеспечении ComArh работает “Малина”, его же планирует использовать новый альянс. Вопрос о запуске совместного проекта с “Перекрестком” уже решен, сообщил вице-президент МТС Михаил Шамолин, но “сроки и география” еще уточняются. Сотрудник “Риглы” добавил, что проект будет запущен в ноябре и, возможно, не в Москве, а в Ярославле. По его словам, от “Малины” новая программа отличается тем, что бонусные баллы будут не обмениваться на подарки из каталога, а использоваться при оплате новых покупок в магазинах партнеров. А менеджер “Перекрестка” уточнил, что сейчас рассматривается несколько вариантов названий нового альянса, например “Перекресток” — Club“или “Перекресток” — Card Club”.

Основные конкуренты “Перекрестка” уже участвуют в подобных альянсах — “Седьмой континент” в пуле “Шесть семерок” (вместе с “М.Видео”, “Спортмастером”, “Арбат Престижем”, “Стариком Хоттабычем”, “Куда.ru” и “Мегафоном), а “Рамстор” — в “Малине” (туда же входят “Ростик Групп”, “Аптечная сеть 36,6”, “Вымпелком” (“Билайн”), ТНК-ВР и “Райффайзенбанк Австрия”).

В 2005 г. “Перекресток” сам собирался участвовать в “Малине”, но год спустя сеть заменил “Рамстор”. Топ-менеджер “Перекрестка” объяснял, что компании не понравилась основная цель альянса — максимизация прибыли управляющей компании “Лоялти Партнерс Восток” (по 21,25% принадлежат “Ростик Групп”, “36,6”, “Вымпелкому” и ТНК-ВР, еще 15% у CM4P Vostok). Концепция “Малины” позаимствована у британской Nectar, объединяющей супермаркеты Sainsbury's, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Как и в Nectar, участники “Малины” обмениваются данными о клиентах и выпускают каталоги, где можно подобрать подарок, соответствующий количеству накопленных баллов. Вступительный платеж в “Семерках” — около $200 000, а ежегодные взносы на общие маркетинговые акции — свыше $100 000. “Малина” куда более дорогостоящий проект — в его запуск участники вложили около $10,4 млн и собирались потратить еще $7 млн на продвижение. В апреле гендиректор “Лоялти Партнерс Восток” Эрик Барре прогнозировал, что совокупный рост продаж партнеров за счет участия в пуле составит около $250 млн в год.

Источник, близкий к ComArh, утверждает, что сейчас дела у “Малины” “идут не так хорошо, как планировалось”. По его словам, разочарование клиентов связано со слишком длительным процессом накопления бонусов — “на более-менее ценный подарок нужно собирать баллы дольше года”. Но гендиректор “Аптечной сети 36,6” Артем Бектемиров доволен участием в “Малине”. “Около 30% продаж нашей сети происходит с использованием карточек "Малины", — объясняет он. — При этом стоимость среднего чека у клиентов с карточкой составляет примерно 700 руб., что в 2,5 раза больше обычного среднего чека”. По оценке Бектемирова, на организацию системы, подобной “Малине”, необходимо потратить до $7 млн. Представители “Перекрестка”, МТС и “Риглы” говорят, что основным инвестором и владельцем компании — оператора новой бонусной программы станет “Перекресток”.

Источник: Источник: Ведомости

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год