Praktiker не спешит

Praktiker не спешит

Один из крупнейших германских DIY-ритейлеров (do it yourself - «сделай сам») сеть Praktiker, которая ранее входила в Metro Group, приняла решение повременить с выходом на российский рынок. Компания не придет к нам в 2008 году, как ожидалось ранее.

один из крупнейших германских DIY-ритейлеров (do it yourself - «сделай сам») сеть Praktiker, которая ранее входила в Metro Group, приняла решение повременить с выходом на российский рынок. Компания не придет к нам в 2008 году, как ожидалось ранее.

Первый магазин сети на территории России может открыться только в 2009 году. Однако есть вероятность, что Praktiker вообще откажется от этих планов.

Как рассказал пресс-секретарь Praktiker Гарольд Гюнтер, сейчас для компании приоритетным является украинский рынок. «Мы уже открываем филиал на Украине для того, чтобы подготовиться к полноценному выходу на рынок этой страны. Первый магазин будет открыт в Киеве в первой половине 2007 года», - заявил он.

Что касается России, то, по словам г-на Гюнтера, у Praktiker «нет конкретных планов по выходу на российский рынок». «Россия тоже представляет для нас интересный рынок продаж, на котором мы фокусируем наше внимание, - отметил он в беседе. - Но сначала мы собираемся выяснить потенциал этого рынка путем проведения масштабного исследования. Особенно нас интересует южная часть страны. Основываясь на исследовании, мы сможем решить, что же делать дальше».

По данным г-на Гюнтера, окончательного решения можно ожидать в 2007 году. Однако он подчеркнул, что «в случае положительного решения первый магазин сети откроется не ранее 2009 года». Генеральный директор сети «Хоум Центр» в России Игорь Мариаш объясняет неторопливость немецкого ритейлера сложной системой управления компании: «Европейские компании, в частности Praktiker, отличает консервативный подход: сложная система управления, долгий процесс принятия решений, что значительно замедляет выход на зарубежный рынок.

Именно в связи с этим выход на российский рынок переносится на 2009 год». В свою очередь, эксперты рынка считают, что Praktiker принял правильное решение развиваться именно на юге России. «На российский рынок уже вышли конкуренты Praktiker OBI, Leroy Merlin и Castorama, - поясняет руководитель отдела торговых помещений консалтинговой компании DTZ Дмитрий Хечумов. - Они активно развиваются не только в Москве, но и в регионах. Поэтому ничего удивительного, что Praktiker заинтересован в развитии на юге России, нет». К моменту выхода Praktiker на российский рынок магазинов формата «сделай сам» в России будет больше, чем сейчас, но о перенасыщении рынка к 2009 году говорить рано, отметил г-н Хечумов. С ним согласился и г-н Мириаш из «Хоум Центра»: «К 2009 году рынок DIY будет более заполнен, но не насыщен. Компания Praktiker выйдет с запозданием по отношению к основным иностранным игрокам, но не это является основной трудностью».

По его мнению, основной ошибкой германского ритейлера является выход на украинский рынок. «Украина сейчас более простой рынок: он менее конкурентен, на нем действуют совершенно другие правила. Опыт работы на украинском рынке едва ли поможет компании Praktiker при дальнейшем выходе в Россию. Поэтому начинать экспансию с Украины, а потом продолжать развитие сети в РФ - вряд ли правильный ход», - заявил он.

Источник: Источник: RBC Daily

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год