Явление гиганта


Вторая по размеру в мире розничная сеть "Carrefour" может прийти в Россию раньше, чем предполагалось.

Вторая по размеру в мире розничная сеть "Carrefour" может прийти в Россию раньше, чем предполагалось. Как стало известно "Бизнесу", "Carrefour" назначила на май переговоры с российскими поставщиками в Россию. По данным поставщиков, для выхода на рынок "Carrefour" может приобрести крупноформатные магазины "Рамстора".

О том, что "Carrefour" начала переговоры с российскими поставщиками, "Бизнесу" рассказала директор по работе с ключевыми клиентами "Sun Interbrew" Жанна Кучина. "Они уже назначили нам на конец мая переговоры о сотрудничестве, хотя параметры своего выхода на российский рынок не раскрывают",- говорит Кучина. Информацию о выходе "Carrefour" на российский рынок "до лета" подтвердил менеджер еще одной FMCG-компании.

У менеджера еще одной крупной компании есть информация, что для выхода на российский рынок "Carrefour" может приобрести крупноформатные магазины компании "Рамэнка": "Они же не могут начинать переговоры без магазинов. Площадок у них, насколько я знаю, нет, а единственный выставленный на продажу профильный актив - "Рамстор"". Напомним, что слухи о возможной продаже "Рамсторов" появились после покупки "Седьмым континентом" семи московских магазинов сети. "Супермаркеты "Рамстора", скорее всего, будут поделены между российскими операторами во главе с "Седьмым континентом", а гипермаркеты достанутся "Carrefour"",- рассуждает источник.

Топ-менеджер крупной водочной компании также слышал о близкой продаже "Рамстора".

Он подтверждает, что супермаркеты "Рамстора" перейдут к "Седьмому континенту". Про гипермаркеты собеседник "Бизнеса" говорит, что их "должна выкупить французская сеть". Кроме того, участники рынка говорили и о возможном интересе к этим активам со стороны неназванной американской компании.

"Похоже на правду",- считает аналитик "Ренессанс капитал" Наталья Загвоздина.

Она отмечает, что покупка гипермаркетов "Рамстора" может помочь "Carrefour" ликвидировать отставание от основных конкурентов: работающих в России "Auchan" (7 магазинов) и "Real" (3), а также российского "Мосмарта" (3). С ней соглашается гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик: "Они слегка запоздали с выходом на российский рынок, вряд ли им удастся догнать тот же "Auchan" путем постепенного роста. А с покупкой "Рамсторов" они сразу занимают одно из лидирующих мест на рынке",- говорит Яковчик.

Гендиректор "Рамэнки" Мустафа Саглам опровергает информацию о продаже магазинов: "Мы не продаем ни супермаркетов, ни гипермаркетов. Мы будем развиваться согласно принятой стратегии".

С представителями "Carrefour" связаться вчера не удалось.

Многие аналитики не считают, что сеть "Carrefour" опоздала с выходом в Россию. "Несмотря на уже совершенные сделки, уровень концентрации все равно низкий: доля 15 крупнейших ритейлеров не превышает 11% общего объема рынка",- рассуждает Наталья Загвоздина. "А в формате гипермаркетов рынок еще совсем не освоен, к тому же "Carrefour" может себе позволить несколько лет работать "в минус"",- добавляет она.

Аналитик "UFG" Алексей Кривошапко отмечает, что на рынке еще есть много возможностей для роста. "Места хватает",- соглашается с ним генеральный директор "Копейки" Сергей Ломакин.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Источник: Бизнес.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
СМАЙЛcity

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск