Эксперты насчитали 59 люксовых брендов в Петербурге

Эксперты насчитали 59 люксовых брендов в Петербурге

К концу 2014 года ставки экспонирования на Большой Конюшенной достигли $750-1100 за 1 кв.м в год.

Компания JLL провела исследование текущего состояния рынка luxury ритейла в Санкт-Петербурге и выявила изменения, которые произошли за последние два года. Для петербургского рынка пока характерна преимущественно мультибрендовая форма представления люксового сегмента: всего в городе можно найти 59 из топ-75 luxury брендов. Наибольшее увеличение рынка за последние два года произошло за счет появления люксовых марок в универмаге ДЛТ, в котором представлено 40 брендов из списка наиболее распространенных в Европе.

В то же время в формате монобрендовых магазинов на основных торговых улицах в Петербурге представлено только 14 люксовых ритейлеров из топ-75, свидетельствуют данные JLL. По этому показателю Северная столица России опережает средний европейский уровень – 13 монобрендовых магазинов. В рейтинге городов Европы с наибольшей представленностью основных люксовых брендов в формате монобренда в стрит-ритейле Петербург находится на 12 месте, превосходя такие города, как Берлин, Брюссель, Варшава. В то же время лидирующие позиции в этом рейтинге занимают такие мировые столицы, как Лондон и Париж.

При выходе на петербургский рынок luxury ритейлеры также рассматривают открытие в торговых центрах с премиальной локацией или в формате shop-in-shop. Так, за последнее время состоялось открытие бутика Giorgio Armani в комплексе «Невский, 152». Всего в Петербурге в формате монобрендовых магазинов и в стрит-ритейле, и в торговых комплексах представлено 25 брендов.

«Cамым значительным событием за последнее время на рынке luxury ритейла Санкт-Петербурга стало открытие в начале 2014 года магазина Prada на Большой Конюшенной улице, 13. В то же время закрыли свои монобрендовые магазины в стрит-ритейле Jaeger LeCoultre и DKNY, изменилось местоположение бутика Mont Blanc, - отмечает руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.

Несмотря на интерес к Петербургу знаковых люксовых брендов, в целом развитие luxury операторов в Петербурге в последние два года приостановилось, что связано как с ограниченным предложением подходящих помещений, так и со сложной общеэкономической ситуацией. Однако еще по меньшей мере четыре люксовых ритейлера, не имеющие пока монобрендовых магазинов в Петербурге, планируют их открытие в кратко- или среднесрочной перспективе».

В то же время по уровню ставок аренды Санкт-Петербург сильно отстает от многих европейских городов. В качестве основных luxury коридоров в городе можно назвать три улицы: Большая Конюшенная улица, Невский проспект и Большой проспект П.С. Ставки экспонирования в доступных помещениях на Большой Конюшенной улице снизились за последний год, хотя до этого – после открытия универмага ДЛТ в 2012 году – показывали устойчивую позитивную динамику. К концу 2014 года ставки экспонирования на Большой Конюшенной достигли 750-1 100 долл. за кв. м в год.

«Динамика ставок на Большой Конюшенной улице связана как со снижением курса рубля, так и с изменившейся структурой предложения, так как наиболее престижные помещения – на первом этаже, с большими витринными окнами, с правильной планировкой, с необходимым количеством инженерных мощностей – уже арендованы, а в актуальном предложении остались площадки, уступающие по своим характеристикам», - поясняет Анна Лапченко.

«Дальнейшее развитие международных luxury брендов в Петербурге сдерживается отсутствием подходящих по требованиям ритейлеров помещений в премиальных локациях, что в перспективе, при условии роста экономики, будет способствовать увеличению арендных ставок в стрит-ритейле, - прогнозирует руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев.

В настоящий момент рынок находится на стороне арендатора, появляется все большее количество вакантных или в скором времени освобождающихся помещений. Поэтому текущая ситуация способствует выходу новых брендов, у которых в краткосрочной перспективе будет возможность выбора помещений. Мы ожидаем небольшого увеличения количества монобрендовых luxury магазинов в Петербурге в ближайшие два года».

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год