Федеральные продуктовые ритейлеры идут в Арктику
18 апреля 2024 г.Эксперты отмечают, что рынок ритейла в северных регионах России еще далек от насыщения.
Агентство развития Мончегорска и Союз торговых центров совместно составили рейтинг FMCG сетей по уровню интеграции в Арктическую зону.
Основные игроки на рынке
Наиболее крупными игроками на рынке ритейла в Арктической зоне оказались Mercury Retail Group (сети "Красное & Белое" и "Бристоль"), X5 Group (сети "Пятёрочка" и "Перекрёсток") и сеть магазинов "Магнит". Последняя открыла порядка 90 магазинов в городах Арктической зоны России.
Дополнительные сети
Также значительную роль играют сеть магазинов "Светофор", гипермаркеты "Лента", "Метро" и "Окей". Особенную популярность в регионах Крайнего Севера приобрела федеральная сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл".
Распределение магазинов
Большинство торговых точек находятся в Мурманске, Архангельске и Норильске, в то время как в небольших городах федеральные сети представлены слабо. Исключение составляет Мончегорск, где присутствуют как "Пятёрочка", так и "Магнит".
Тенденции и перспективы
Эксперты отмечают, что рынок ритейла в северных регионах России еще далек от насыщения. Они призывают к расширению розничных сетей и их более глубокой интеграции, чтобы удовлетворить потребности жителей как в товарах повседневного спроса, так и в более крупных покупках. Ожидается, что опорные пункты Арктики станут точками роста экономики региона, что может привести к новой волне выхода на северный рынок FMCG сетей.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |