Как меняется ритейл: 5 трендов для CEO розничных сетей

Как меняется ритейл: 5 трендов для CEO розничных сетей

Розничные сети и компании, работающие на потребительском рынке, находятся на пути важных преобразований.

Компания Strategy& (входит в PricewaterhouseCoopers) представила аналитический отчет по важнейшим глобальным трендам в области ритейла и потребительских товаров в 2016 году.

Аналитики констатируют, что последствия пяти ключевых тенденций в потребительских расходах и модели поведения покупателей, отмеченных на рынке в 2016 году, могут изменить траекторию развития ритейла и компаний на рынке потребительских товаров на ближайшие десятилетия.

На рубеже прошлых веков Маршалл Филд (основатель торговой сети Marshall Field & Company, бренд просуществовал до 2006 года - Моллы.Ru) представил крупнейшую в мире люстру и первый эскалатор в своем флагманском универмаге в Чикаго. Это позволило обычному магазину стать одним из основных мест притяжения в городе. Сегодня розничные сети и компании, работающие на потребительском рынке, находятся на пути столь же важных преобразований, которые станут основной для успешной работы в будущем. 

Магазины в офлайне сокращаются

Компании в сегменте розничной торговли отмечают основные факторы, негативно влияющие на их деятельность: это налоговые обременения (81% респондентов), волатильность обменных курсов валют (81%), чрезмерная регулируемость рынка (80%), а также сдвиги в модели потребительского поведения (60%).

Важно отметить, что только на последний из них компании могут самостоятельно оказывать влияние, изменяя стратегию работы. Но, тем не менее, фактор потребителя остается, пожалуй, самым важным для CEO розничных операторов.

В настоящее время активность потребителей находится под давлением двух основных направлений:

  • Цифровые технологии, такие как смартфоны, онлайн-аутлеты и социальные сети, которые приводят в движение продвижение товаров
  • Приток частного капитала, который ограничивает стартапы в ритейле, преследующие потребительские предпочтения при помощи все более инновационных подходов.

Сегодня ритейлерам необходимо создавать прямо ориентированные на запросы клиента отношения, чтобы сохранить выручку и защитить свои позиции от конкурентов. 


Аналитики Strategy& определили 5 основных тенденций в ритейле, которые должны принять во внимание руководители компаний, чтобы продолжать успешно работать в быстро меняющейся среде. Эти тренды необходимо использовать в качестве отправной точки, чтобы оставаться в отрасли на шаг впереди.

Тренд#1. Бренды фокусируются на потребителе

Рынок наводнили новые микро- и онлайн-ориентированные компании, нацеленные на поиск потребителя через мобильные устройства и социальные сети. Эти ритейлеры отличаются от конкурентов в традиционных форматах быстрой и скоротечной, часто разящей наповал рекламой. Для них продукт в меньшей степени является просто товаром и в большей - формой искусства с участием потребителя.

Тренд#2. Магазины в офлайне сокращаются

Трафик в традиционных магазинах в США (и, в целом, по всему миру) снижается. По данным PwC, совокупный трафик в офлайн-ритейле снизился с 35 млрд в 2009 до 17 млрд человек в 2013 году. Несмотря на то, что рынок США обеспечивает потребителей высочайшим в мире показателем торговых площадей (4.37 кв.м на душу населения), продажи с 1 кв.м продолжают снижаться после десятилетий роста. Более чем вероятно, что тенденция будет набирать рост в США и во всем мире по мере возрастания влияния на рынок цифровых технологий.

Тренд#3. Гиганты персонализируются и локализуются

Немногие производители потребительских товаров имеют прямую связь с потребителем. Вместе с тем, оперируя собственной аналитикой, компании персонализируются и локализуются. Но в обход традиционным ритейлерам, для того чтобы продавать товар потребителям напрямую, эти компании могут производить так называемые «потребительские товары в упаковке», которые являются довольно конкурентоспособными на насыщенном рынке. Некоторые производители самостоятельно выходят в ритейл, чтобы получить дополнительные каналы сбыта своих товаров.

Тренд#4. «Заклятое» сотрудничество

Производителей потребительских товаров и ритейлеров всегда отличали сложные взаимоотношения. Вместе с тем, их партнерство длится в течение десятилетий, даже после того, как ритейлеры запустили свои собственные торговые марки (private label), чтобы конкурировать с производителями. Сейчас, когда цепочки поставок стали более прозрачными, эти «заклятые» партнеры открывают все новые возможности для того, чтобы извлечь выгоду от совместного сосуществования.

Тренд #5. Мировые бренды учитывают социальные факторы

Согласно последнему исследованию PwC’s «Bonfire of the Brands» (15-летний анализ 200 000 потребителей и их отношение к 6700 ведущих брендам), только 7 из 20 брендов, лидировавших в мировом масштабе в 1999 году, остаются на ведущих позициях сегодня. Исследование показало: 52% руководителей розничных сетей считают, что их клиенты выбирают товары не только по цене, но и на основе социальных факторов и влияния на окружающую среду.

В ответ на подобные запросы со стороны потребителей, а также в надежде сохранить лидирующие позиции в долгосрочной перспективе, крупные компании сегодня предлагают более «здоровые» варианты продукции, сотрудничая с местными неправительственными организациями в поиске решений для улучшения экономических условий и благоприятного влияния на окружающую среду, в частности в области снижения выброса углекислого газа и сокращения потребления воды.

Источник: По материалам исследования 2016 Retail and Consumer Products Trends агентства Strategy&

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год