Кризис меняет правила игры на рынке ритейла

Кризис меняет правила игры на рынке ритейла

Отдельные ритейлеры и форматы торговли в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные.

Доходы большинства торговых операторов уменьшаются при снижающемся спросе и росте цен, но есть ритейлеры и форматы торговли, которые в непростые времена оказались в более выгодной позиции, чем остальные, считают аналитики RRG. В перспективе ближайших пары лет именно они будут поддерживать потребительский рынок, нивелируя тем самым негативные явления на рынке торговой недвижимости.

«Основная причина изменение структуры расходов – это высокие темпы роста цен на товары и услуги при сохраняющемся уровне дохода. Несмотря на активное развитие тенденций со знаком «минус» в экономике страны в целом и на потребительском рынке, в частности, некоторые ритейлеры оказались в более выгодной позиции, чем остальные, — комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников».

На основании проведенного компанией исследования, единой характеристикой всех «защищенных» товаров и услуг, по словам эксперта, является их важность для поддержания нормального существования: на них население не может серьезно экономить. В группу «защищенных», в первую очередь, входят продукты питания и товары ежедневного спроса, лекарства, бытовые и коммунальные услуги.

По оценкам специалистов «защищенные» группы товаров в 2015 году увеличат свою долю в структуре расходов, а незащищенные, в свою очередь, уменьшат. К примеру, доля FMCG-товаров вырастет на 23% (с 31% до 38%), а доля расходов на развлечения упадет почти на треть (на 26%). Медицинские товары «прибавят» 20%, транспортные услуги — 11%, а расходы на туризм, спорттовары, товары для дома упадут на 25%, 15% и 21%, соответственно.

«Таким образом, можно ожидать, что меньше всего в кризисное время потеряют продуктовые супермаркеты и дискаунтеры, детские товары и фуд-корт, исключая супермаркеты и рестораны высокого ценового сегмента, которые в большей степени находятся в зависимости от импортных товаров и высокой наценки», — поясняет Денис Колокольников.

Помимо этого, прогнозируют эксперты, на фоне переориентирования потребителей на удовлетворение базовых жизненных потребностей стимул к развитию получат несетевые, но качественные операторы торговли. Кроме того, логичным будет увеличение доли ярмарок и рынков современного формата в продуктом сегменте.

Еще один формат, который будет востребован в ближайшем будущем — это торговые центры районного формата. «Выстрелить» таким объектам поможет их удобное расположение, позволяющее сократить временные и транспортные затраты на поездку за покупками. Кроме того, «в режиме экономии» многие стараются не посещать крупные торгово-развлекательные центры, реализуя ежедневные потребности.

«В целом очевидно, что сокращение доходов населения и растущий уровень конкуренции на потребительском рынке и рынке торговой недвижимости вынудят девелоперов усовершенствовать подход к формированию концепций новых проектов, а собственников уже действующих объектов — пересмотреть существующие концепции. А ритейлеры из группы «защищенных» - напротив – могут начать интенсивную экспансию», — резюмирует Денис Колокольников.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год