Крупные сети DIY показали рост продаж ниже рыночного

Крупные сети DIY показали рост продаж ниже рыночного

В 2013 году 27 розничных компаний сегмента из 50 сильнейших игроков выросли менее, чем на 7,9%.

По итогам 2013 года более половины крупнейших DIY сетей рейтинга “INFOLine DIY Retail Russia TOP” показали рост выручки ниже, чем рынок в целом. Согласно подсчетам авторов рейтинга, в ушедшем году сразу 27 розничных компаний сегмента строительных материалов и товаров для дома из 50 сильнейших игроков выросли менее, чем на 7,9%, то есть меньше среднерыночного уровня. 

Среди компаний, продемонстрировавших в 2013 году минимальный рост по выручке, российские и международные компании, в том числе входящие в ТОП-10 рейтинга INFOLine: "Castorama" – 6%, "Бауцентр" – 3,3%, "Максидом" – 2%, "Строительный двор" – 1,3%, "К-раута" – 1,8%.

По мнению аналитиков, это связано с обострением конкуренции и растущего влияния лидера российского рынка DIY&Household компании Leroy Merlin. Многие магазины не выдерживают конкуренции французского ритейлера, сталкиваясь с существенным оттоком покупателей в близлежащие гипермаркеты Leroy Merlin. 

Комментирует генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Мы наблюдаем замедление роста выручки крупнейших сетей DIY, в 2012 году она выросла на 22,6%, а в 2013 году всего на 12,9%. При этом, если исключить рост выручки лидера рынка – "Leroy Merlin", то получится, что рост выручки крупнейших 49 сетей DIY в 2013 году составил 7,9%, что всего на 0,1 п.п. больше чем рост рынка в целом.

Активная экспансия французской компании создает серьезные проблемы для игроков в сегменте soft DIY – т.е. ритейлеров, в доле выручки которых высока доля товаров для интерьера. Для небольших и региональных компаний остается все меньше места на рынке».

Снижение спроса на рынке DIY и ряд других факторов заставило ритейлеров оптимизировать затраты, и, в том числе закрывать нерентабельные торговые объекты. Анализ по более 250 крупнейшим сетям DIY России показал, что в 2013 году 65 сетей, сократили свои площади, при этом общее сокращение составило около 150 тыс. кв. м, что в 2,8 раза превышает значение 2012 года. В 2014 году специалисты ожидают, что количество сетей, увеличивших площади сократится, а тех, что, оптимизируют площади, вырастет.

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.