На московском рынке ТЦ снижается активность


Вместе с девальвацией рубля растущий уровень вакансии усиливает давление на арендные ставки в долларах.

По данным нового исследования компании CBRE, основной характеристикой московского рынка торговой недвижимости в III квартале 2014 года стало дальнейшее снижение потребительской активности.


Начиная с середины II квартала 2014 года средняя посещаемость торговых центров Москвы стала показывать отрицательную динамику. Особенно это коснулось крупноформатных торговых центров. Снижение потребительской активности привело к перераспределению спроса в сторону торговых центров районного и окружного формата.

При этом спрос со стороны новых международных сетей остаётся активным. В течение III квартала на московский рынок вышло 11 новых брендов, что стало рекордным показателем за последний год. Всего за девять месяцев вышло уже 29 международных сетей, а до конца года на рынок может выйти еще 10 новых международных розничных сетей.

Данная активность происходит на фоне некоторого замедления развития уже работающих в России игроков, которые опасаются негативного влияния текущих геополитических проблем на потребительский спрос, отмечается в отчете.

Согласно данным отчета CBRE, средний уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы по итогам III квартала 2014 года вырос до 3,8 %. Объем предложения торговых площадей в Москве достиг отметки 4 456 тыс. кв. м., или 367 кв. м на 1 000 жителей.

До конца 2014 года девелоперы планировали открытие девяти торговых центров, суммарной площадью порядка 612 тыс. кв. м GLA. По прогнозам аналитиков, фактический ввод площадей может оказаться ниже из-за переноса открытий большей части ТРЦ на 2015 год.

Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Улей Улей

Площадь: от 30 кв.м.

Аренда, Москва и область

ЖК Алые Паруса ЖК Алые Паруса

Площадь: 300-2200 кв.м.

Арендная ставка: 10000 руб. кв.м./год