Планы развития торговой недвижимости в ЮАО корректирует кризис


Формат суперрегиональных ТЦ внутри МКАД исчерпал себя, будущее за районными торговыми центрами.

Южный административный округ является самым населенным округом Москвы. В то же время его насыщенность качественными торговыми площадями чуть выше средне московских показателей и составляет 471 кв. м на 1000 человек. 

На текущий момент, по данным аналитиков NAI Becar, на территории ЮАО расположено 36 качественных объектов торговой недвижимости арендопригодной площадью свыше 5 000 кв. м (GLA – 792,3 тыс. кв. м). 25% от текущего суммарного объема торговых площадей были введены за последние два года: в 1 квартале 2014 года был открыт торгово-развлекательный центр регионального значения «ГудЗон» (GLA 56,0 тыс. кв. м), через год открылся суперрегиональный ТРЦ Columbus (GLA 140,0 тыс. кв. м).

В среднесрочной перспективе насыщенность округа вырастет за счет ввода в эксплуатацию строящегося комплекса регионального значения «Ривьера» (GLA 100 тыс. кв. м). Заявленный срок открытия – 4 квартал 2015 года, но высока вероятность, что девелоперы перенесут запуск объекта на более поздний период.

По мнению Натальи Куваевой, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar, в условиях сложившейся экономической ситуации, когда стоимость заемного финансирования высока, а ритейлеры сокращают планы по развитию, выход любого нового крупного объекта на рынок достаточно сложен:

«Сегодня арендаторы пересматривают свои планы на развитие, сокращают объемы площадей и оптимизируют издержки. В такой ситуации собственники принимают решение открываться и постепенно заполняться арендаторами, поскольку несут расходы по объекту. В целом, можно констатировать, что успешность не только открывшегося, но и работающего торгового центра в 2015 году будет зависеть от способности девелопера и арендаторов найти компромисс в вопросе арендных ставок и предоставляемых дополнительных возможностей (маркетинговые акции, помощь в привлечении покупателей)».

Что касается перспектив развития торговой недвижимости в Южном округе, то формат суперрегиональных ТЦ внутри МКАД исчерпал себя, будущее за районными торговыми центрами, удовлетворяющими потребности локальной аудитории отдельно взятого района или локации.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также