Потребительскую корзину россиян оценили в 12 200 рублей
18 апреля 2017 г.Покупатели стали больше экономить на продуктах питания и больше тратить на товары для красоты и здоровья.
Рынок товаров повседневного спроса в России увеличился в 2016 году на 5,6% в денежной выражении, свидетельствуют данные аналитиков Gfk. При этом потребление снизилось в натуральном выражении на 1,3%.
По экспертным оценкам, с учетом фармпрепаратов стоимость потребительской корзины составила 12 200 рублей. Покупатели стали больше экономить на продуктах питания и одновременно больше тратить на товары для красоты и здоровья. В частности продажи товаров по уходу за лицом выросли на 28% в денежном выражении и на 9% в количественном. Суммарно «выигрыш» товаров личной гигиены в 2016 году составил 17,3 млрд рублей.
В 2016 году лучше других форматов чувствовали себя дискаунтеры, суммарная выручка которых выросла на 15,3%. Рост продаж в гипермаркетах составил 5,8%. Хорошую динамику продемонстрировали по итогам года также парфюмерно-косметические магазины (рост 19,6%) и онлайн-магазины (рост 35%).
Аналитики отмечают, что в 2016 году переключение потребителей на более дешевые товары в тех же категориях впервые за три года не стало основным фактором, обуславливающим снижение уровня продаж. В продуктовом сегменте давление на основные бренды оказывают СТМ, а в непродуктовом сегменте премиальные товары и марки-лидеры уже восстанавливают утраченные позиции.
Полная версия отчета Gfk «Тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России» доступна в разделе «Аналитика».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.