Развитие онлайн-торговли влияет на рынок недвижимости

Развитие онлайн-торговли влияет на рынок недвижимости

С развитием онлайн-торговли средне-размерные торговые центры оказываются в большей зоне риска.

Развитие онлайн торговли является самым важным фактором, оказывающим влияние на рынок торговой недвижимости, – отмечается в новом отчете Cushman & Wakefield. В основу отчета лег опрос крупнейших и самых активных владельцев и управляющих торговых центров. В отчете приняло участие около 1500 торговых центров, что представляет 20% европейского рынка.
 
68% респондентов согласны и полностью согласны с тем, что онлайн торговля - самый важный фактор, влияющий на сектор торговой недвижимости. Оставшиеся 32% рассматривают его как часть таких макро- факторов как изменение демографической ситуации, состояние экономики, энергоэффективность и глобализация. 
 
Опрос показал, что с развитием онлайн-торговли средне-размерные торговые центры оказываются в большей зоне риска, чем крупные торговые центры и центры районного масштаба, которым будет легче противостоять и даже выиграть конкурентную борьбу, особенно, если они имеют хорошее позиционирование и четкое уникальное предложение. 
 
Владельцы и управляющие торговых центров своими приоритетами видят: улучшение дизайна торгового центра, работу по расширению предложения зоны фудкорта и ресторанов, внедрение технологических решений в работу самого центра и магазинов. Интерактивные панели -  самый часто встречающийся пример использования технологий в работе торгового центра.
 
Респонденты согласились, что для генерации потока посетителей необходимо изменение в наборе арендаторов, изменение внутреннего дизайна, создание особой атмосферы за счет зоны фудкорта, ресторанов и развлечений, а также привлечение международных брендов и местных молодых дизайнеров. Отношения между арендаторами и владельцами торговых центров будут находиться под давлением, так как их точки зрения не всегда совпадают.
 
Арендные договора будут более гибкими и, возможно, их срок будет сокращаться. Существует достаточно распространённое среди респондентов мнение, что в дальнейшем владельцы будут стремиться учитывать в договоре аренды продажи, которые произошли вне магазина. По мере роста объемов онлайн торговли и снижения покупок в магазине, такой показатель как «процент от оборота» будет терять свою актуальность и релевантность.
 
Комментирует Дэвид Хатчингс, руководитель направления инвестиционных стратегий Cushman & Wakefield: «Крупные торговые центры, которые отвечают запросам всей семьи, всегда будут востребованы покупателями. Однако размер не всегда самое важное, и небольшие, хорошо спозиционированные центры, как, например, галереи и центры районного масштаба, выигрывают за счет удобства».
 
Джастин Тайлор, руководитель отдела ритейла в регионе EMEA Cushman & Wakefield: «Хотя необычные торговые центры, расположенные за пределами города, будут хорошо работать и в век цифровых технологий, будущее индустрии за торговыми центрами, которые являются частью городской среды, имеют хорошую доступность общественными видами транспорта. Их гибкость и способность к изменениями, а также функции социального хаба с дополнительными возможностями для проведения мероприятий и оказания услуг, позволит им играть главную роль в формировании урбанистического ландшафта».

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год