Российские ноутбуки обошли американские по доле рынка впервые за последние годы
5 ноября 2024 г.По итогам первых девяти месяцев 2024 года доля российских ноутбуков на рынке России составила 11,6%.
По итогам первых девяти месяцев 2024 года доля российских ноутбуков на рынке России составила 11,6%, что позволяет им впервые превзойти американские бренды Dell, HP и Apple, доля которых составляет 10%. По данным «Марвел-Дистрибуции», основной вклад в рост отечественных брендов внесли компании Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway.
С января по середину октября 2024 года на российском рынке было продано 2,58 млн ноутбуков на общую сумму 163,3 млрд руб. В штуках продажи выросли на 6% по сравнению с 2023 годом, в деньгах — на 12%. При этом китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI и Lenovo, продолжают занимать лидерскую позицию, удерживая около 70–72% рынка, пишет "Коммерсантъ".
С 2022 года на российском рынке наблюдается значительное сокращение доли американских ноутбуков. Если тогда их совокупная доля составляла 30%, то в текущем году она снизилась до 10%. Для сравнения, доля российских брендов за тот же период увеличилась с 4% до 11,6%. Среди ведущих отечественных игроков в этом сегменте выделяются OSiO, Digma, Irbis и Fplus, а продажи их ноутбуков в «М.Видео-Эльдорадо» за год увеличились на 29% в штуках и на 64% в деньгах.

Продажи ноутбуков в России в деньгах выросли на 12%
Смена долей: сокращение присутствия американских брендов
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
