Российские ритейлеры увеличили наценку в 2 раза
31 марта 2017 г.Средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях увеличился с 25-40% в 2016 году до 50-70% в 2017 году.
Торговая наценка у ритейлеров, работающих в России, увеличилась практически в два раза после принятия поправок к закону «О торговле», свидетельствуют данные общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
По последним данным, средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях увеличился с 25-40% в 2016 году до 50-70% в 2017 году. В отдельных сетях торговые наценки на некоторые товарные группы могут достигать 250%. В организации отмечают, что данные исследования будут направлены в ФАС. Представители ритейла отмечают, что большая часть в ценах на продукты питания приходится на стоимость сырья, переработку и расходы на продажу, а чистая прибыль составляет в среднем около 2%.
Новые поправки к закону «О торговле» вступили в действие 15 июля 2016 года. В настоящее время ритейлеры не могут взимать с поставщиков более 5% выплат от стоимости поставок. После принятия новой редакции закона ритейлеры обратились с поставщикам с предложением о снижении закупочных цен. По данным Росстата, цены на продукты питания в России к февралю 2016 года подорожали на 3,7%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.