Российские торговые центры теряют посетителей

Российские торговые центры теряют посетителей

29% опрошенных отмечают нехватку в ТЦ мест для тихого отдыха, встреч и работы.

Эксперты московского офиса консалтинга NAI Becar провели опрос более 100 посетителей торговых центров Москвы в возрасте 25-45 лет. Согласно исследованию, в 2014 году более 25% опрошенных стали посещать торговые центры реже. Если годом ранее средняя посещаемость торговых центров составляла 1,2 раза в неделю, то сегодня – 0,9. В то же время сумма, оставляемая посетителем за одно посещение торгового центра, возросла у 40% опрошенных.

Почти в 60% случаев снижение количества посещений обусловлено отсутствием у человека желания или необходимости в подобном времяпрепровождении. Возможная причина - несоответствие типовой модели торгового центра новым запросам посетителей. Более 28% респондентов признали, что удовлетворенность от посещения торговых центров уже не та, что была раньше. Основным мотивом для прихода в ТЦ стали не только покупки (71% ответов), но и развлечения, встречи с друзьями (29%).

Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar, отмечает: «Показательно, что 29% опрошенных отметили нехватку в ТЦ мест для тихого отдыха, встреч и работы. Нам кажется важным, что для потребителей торговый центр уже давно претендует на роль «третьего места» - т.е. третьего, после дома и работы, места для комфортного проведения досуга и общения».

Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, добавляет: «Не последнюю роль в снижении трафика некоторых магазинов сыграло развитие интернет-торговли. Так, по результатам опроса, средняя доля интернет-заказов в объеме общих расходов на покупки выросла до 30% (годом ранее этот показатель оценивался на уровне 23 %).

Относительно частоты посещений магазинов по профилю, в «зеленой зоне» оказались места общественного питания и супермаркеты, в «красной», где частота посещений сократилась – бытовая техника и электроника, косметика, одежда и обувь, развлечения.

Полная версия обзора NAI Becar доступна в разделе "Аналитика"!

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год