Российский рынок торговых центров вырос на 1,2 млн кв.м


Показатель вакантных площадей в столичных торговых центрах достиг максимального значения в 11%.

По итогам 2015 года объем предложения на рынке российских торговых центров увеличился приблизительно на 1,23 миллиона квадратных метров, следует из материалов отчета компании Knight Frank, подготовленного совместно с RD Group, инвестфондом Romanov Property Holdings Fund и УК MLP.

Объем чистых торговых площадей, введенных в 2015 году в российских городах, оценивается в 592 тысячи кв.м, что на 41% меньше, чем прогнозировали девелоперы в начале года. Вместе с тем, показатель стал вторым по величине за историю рынка, уступив только 2014 году, когда на рынок вышли объекты площадью 1,4 миллиона кв.м (GLA - 690 тысяч кв.м).

По итогам 2015 года показатель вакантных площадей в столичных торговых центрах достиг максимального значения в 11%, увеличившись за год на 5%. Таким образом, на сегодняшний день в Москве пустует около 580 тысяч кв.м торговых площадей. Аналитики ожидают, что в 2016 году вакантность в столичных шопинг-моллах будет увеличиваться.

Что касается ритейла, по данным за лето 2015 года средний показатель товарооборота торговых сетей в годовом сравнении снизился на 10%. В осенние месяцы снижение выручки ритейлеров ускорилось и достигло в среднем 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Посещаемость качественных торговых центров за прошедший год снизилась от 3% до 12%. При этом индекс посещаемости торговых центров Watcom снизился на 28%. Арендные ставки в иностранной валюте снизились на 25-30%. Кроме того, практически все компании перешли на арендные ставки в расчете из процента от выручки. С начала года на российский рынок вышли около 50 брендов, при этом 46 марок покинули рынок. Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

18 Мая 2018
Media Markt уходит из России Media Markt уходит из России
На месте действующих гипермаркетов Media Markt будут открыты магазины торговых сетей «Эльдорадо» и «М.Видео».