Торговые операторы теряют выручку

Торговые операторы теряют выручку

По состоянию на начало ноября 2014 года более 100 сетей приостановили свое развитие в России.

Посещаемость московских торговых центров в октябре продемонстрировала 5% снижение по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом сокращение оборотов в среднем по рынку составило 5-10% относительно аналогичного периода прошлого года, отмечают эксперты компании Knight Frank. 

Больше всего страдают операторы сегмента «средний плюс», поскольку наибольшую осторожность в финансовых вопросах в кризисные периоды проявляют именно те, кто составляет его целевую аудиторию. Уровень товарооборота в данном сегменте в среднем по рынку снизился на 15-20%.

Что касается профилей, то наиболее оптимистичны на сегодняшний день продуктовые сети, некоторые из которых (преимущественно низкого и среднего ценовых сегментов) отмечают рост числа посетителей. Сложнее всего в текущей ситуации приходится fashion-брендам. В данной категории отмечается как снижение числа покупателей, так и сокращение среднего чека в среднем на 5-7%.

Еще одним следствием текущей экономической ситуации и длительного ослабления рубля становится рост доли арендной платы по отношению к товарообороту, что является критичным для многих компаний. В результате операторы пересогласовывают с собственниками условия аренды. Девелоперы, в свою очередь, в большинстве своем идут навстречу арендаторам.

Кроме того, на операторов, реализующих европейские и американские товары, значительное давление оказывает продолжающееся ослабление рубля, что приводит к снижению маржинальности бизнеса. Компании, не готовые к столь радикальным действиям, вынуждены поднимать конечную цену товаров – уже сейчас заметно повышение цен на некоторые позиции до 10%.

Большинство операторов пересмотрели планы экспансии – по состоянию на начало ноября 2014 года более 100 сетей приостановили свое развитие в России. Особую осторожность операторы проявляют в отношении новых торговых объектов. Теперь для открытия магазинов они рассматривают только беспроигрышные варианты. 

Источник: Моллы.Ru

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год