Торговый рынок Москвы ждет удвоение

Торговый рынок Москвы ждет удвоение

Эксперты отмечают тенденцию к смещению вектора развития в сторону специализированных ТЦ.

Рынок торговой недвижимости Москвы, несмотря на высокую конкуренцию, долгое время оставался одним из наиболее рентабельных. По мнению специалистов, активный рост предложения может привести к «вымыванию» с рынка мелких игроков, а также активному освоению регионов. По данным NAI Becar, в 2014 году общий объем предложения может достигнуть 9700 тыс. кв.м. 

Этот показатель существенно превысит итоговый за 2013 год, когда общий объем торговых площадей в Москве оценивался NAI Becar в 7948 тыс. кв. м, что выше данных 2012 года на 11%. Таким образом, рынок ждет, по меньшей мере, удвоение. Правда, только при условии, что все заявленные планы будут реализованы в этом году.

«Москва остается приоритетным рынком для всех ритейлеров – при открытии каждого нового профессионального объекта большинство операторов стараются там присутствовать. Если проект является качественным с точки зрения местоположения и концепции – то на этапе ввода, как правило, до 90% договоров аренды уже подписано», - комментирует Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar.

«Проблема российского рынка ритейла в том, что многие центры являются практически «клонированными» - стандартный набор операторов, одни и те же бренды, отсутствие ярко выраженной концепции или уникальных свойств, выделяющих ТЦ среди конкурентов. На сегодняшний день ТРЦ удается игнорировать это обстоятельство – спрос все еще превышает предложение»,- резюмирует Анна Данченок. 

Тем не менее, эксперты отмечают тенденцию к смещению вектора развития в сторону специализированных площадок. Так, на два открытых торговых центра окружного масштаба непременно приходится один крупный специализированный гипермаркет. Как правило, это мебельный центр или строймаркет. Потребительская модель будет и дальше меняться в сторону более узкой специализации и повышении роли «атмосферности» при выборе ТРЦ. Впрочем, усиление и расширение детского и развлекательного сектора отмечено во всех недавно открытых центрах – на сегодняшний день это один из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей.

Читайте также



Добавить

Предложения торговых площадей

Аренда, Москва и область

Триумфальный Триумфальный

Площадь: 42-92 кв.м.

Арендная ставка: от 12000 руб. кв.м./год

Аренда, Москва и область

Мещерин Мещерин

Площадь: от 60 кв.м.

Арендная ставка: 24661 руб. кв.м./год

Аренда, Челябинск

Алмаз Алмаз

Площадь: 6-10 кв.м.

Аренда, Зеленоград

Савелки Савелки

Площадь: от 15 кв.м.

Арендная ставка: 7000 руб. кв.м./год