Трафик в московских ТЦ на мартовские праздники упал до минимума


Посещаемость центров устаревшего формата падает с каждым годом все больше.

Посещаемость московских торговых центров на мартовские праздники снизилась на 5% и достигла минимального значения за последние три года. На отрицательной динамике сказалось снижение трафика в объектах устаревшего формата, пишет "Коммерсант". тоПри этом современным ТЦ удалось привлечь больше посетителей, прежде всего за счет сильной развлекательной составляющей.

Как подсчитали в Watcom, shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в московских торговых центрах 8 марта 2018 года сократился на 5%, до 574 пунктов год к году. Это стало минимальным значением за последние три года, следует из данных компании, с которыми ознакомился “Ъ”. В 2017 году shopping index 8 марта рос на 1%, до 603 пунктов, годом ранее показатель снижался на 8%, до 599 пунктов, в 2015 году индекс был на уровне 651 пункта. В период 7–8 марта 2018 года shopping index сократился на 4,4%, до 557 пунктов год к году.

тц.jpg

Президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров отмечает, что современные московские торговые центры, запущенные в последние два-три года, в праздничные дни 8 марта 2018 года показывали рост трафика на 30–40% год к году. По подсчетам коммерческого директора ITD Properties (управляет ТРК «Торговый квартал Домодедово») Индиры Шафиковой, 8 марта 2018 года ТРК посетили 19,4–19,5 тыс. человек, что несколько меньше рекордного показателя 2017 года (21 тыс. человек). При этом традиционно в праздничные и выходные дни комплекс в среднем посещают около 15 тыс. человек, говорит она.

Посещаемость центров устаревшего формата падает с каждым годом все больше, отмечает руководитель направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина. По ее словам, таким объектам нечем привлечь целевую аудиторию, в отличие от современных проектов с интересной развлекательной составляющей и сильным пулом арендаторов торговой галереи.

Эксперты подтверждают, что положительную динамику в современных торгцентрах обеспечивала прежде всего развлекательная составляющая, в последнюю очередь — торговая. По подсчетам Kinobusiness.com, выходные 8–11 марта стали одними из самых кассовых за всю историю кинопроката России и стран СНГ, обеспечив кинотеатрам 1,32 млрд руб. суммарной выручки. Больше показатель был только на День святого Валентина в 2015 году, а также в дни прошлогодних весенних и осенних каникул, пишет издание.

Президент Watcom Роман Скороходов связывает падение индекса в праздничные дни со снижением покупательской активности вследствие неблагоприятной экономической ситуации, инфляции и других факторов. Минимальное значение индекса 8 марта 2018 года в Watcom объясняют влиянием четырехдневных выходных, из-за чего трафик в московских торгцентрах оказался размазан.

Источник: Моллы.Ru Торговые центры Москвы и области

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

16 Июля 2018
Волгоградский «Комсомолл» ждет ребрендинг Волгоградский «Комсомолл» ждет ребрендинг
Компания «Инпром Эстейт», крупный девелопер коммерческой недвижимости на юге России, объявила о покупке торгово-развлекательного центра «КомсоМолл» в Волгограде.