В региональных торговых центрах меняется пул арендаторов


Многие ритейлеры посчитали перспективным экспансию городов с населением менее 500 тысяч человек.

С изменением экономических условий рынок ритейла России претерпел значительные изменения. Ритейлеры пересмотрели стратегии развития – одни в сторону расширения присутствия в двух столицах или экспансии регионов, другие были вынуждены сократить влияние или вовсе покинуть российский рынок, на замену последним пришли новые бренды.

По наблюдениям специалистов компании M1 Solutions, в торговых центрах начал меняться пул арендаторов, особенно в региональных городах всех уровней. И в тех случаях, где собственники помещений подошли к смене операторов, основываясь на анализе текущих реалий рынка, покупательский трафик не только не снизился, но и показал в ряде случаев положительную динамику роста.

На сегодняшний день в «Галерею Новосибирск» приходят новые арендаторы: кофейня Coffeeshop, супермаркет детских товаров «Детский мир», одежный ритейлер H&M, магазины испанской компании Inditex: Zara, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Кроме того на рынок Новосибирска вышли финская сеть фаст-фуда Hesburger, магазины сети Re:Store.

«Многие управляющие компании отмечают 100% заполненность торговых центров Новосибирска, но при этом они умалчивают о крайне низкой посещаемости. Покупатели не идут в ТЦ по разным причинам: высокая, по сегодняшним меркам, цена товаров и услуг, недостаточный ассортимент товаров и услуг, отсутствие развлекательных зон. При этом резко падают доходы операторов, и как следствие – способность оплачивать арендную плату. Растет количество обращений за скидками и преференциями к собственнику», - отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

В южном городе Краснодаре ситуация иная. По обеспеченности качественными торговыми площадями он занимает первое место среди городов с населением менее миллиона человек – на тысячу горожан приходится порядка 700 кв.м. Аналитики отмечают, что несмотря на экономический кризис, Краснодар не потерял популярность среди ритейлеров: в торговых центрах представлены ведущие международные, федеральные и региональные бренды. С начала 2015 года в Краснодар пришла компания Angel Fashion Group с бутиком Armani Jeans.

Многие ритейлеры посчитали перспективным экспансию городов с населением менее 500 тысяч человек. Как правило, предложение качественных объектов торговой недвижимости в таких городах весьма ограничено. К примеру, с начала года в Смоленск пришли гипермаркет детских товаров «Дочки-сыночки», Acoola, Sela, Camelot, Guess, мебельный магазин «Столплит», особое место займет семейный парк развлечений, поскольку данная сфера в Смоленске развита слабо.

В существующих реалиях рынка современные региональные ТЦ с продуманной концепцией не только не потеряли интерес со стороны ритейлеров, но и смогли поменять пул арендаторов, который отвечает настоящим требованиям покупателей. Развитие получили операторы fashion-сегмента, которые действуют в эконом-сегменте, товары для детей, продуктовые сети, а также представители сетей быстрого питания и развлекательной индустрии, заключают эксперты. 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Эко Парк

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Ленинградская область, г. Мурино, Охтинская аллея, д. 9

Санкт-Петербург