Торговая недвижимость Москвы. 2012 год

Аналитика:

Предложение

В течение 2012 года в Москве были введены в эксплуатацию семь торговых центров современного уровня общей арендуемой площадью 169,8 тыс.кв.м. Наиболее интересными, на наш взгляд, проектами являются «Галерея Москва» и «Калейдоскоп».

Общая площадь ТЦ «Галерея Москва», включающего 3 торговых уровня составляет 28 000 кв.м, арендопригодная площадь – 21 000 кв.м. Галерея расположена в самом центре города в составе реконструированной гостиницы «Москва», которая откроется позже. Одним из якорных арендаторов комплекса является компания PODIUM, открывшая в «Галерее Москва» свой первый магазин в формате универмага – PODIUM Market площадью 7 000 кв.м. В 2013 году планируется открытие второго «якоря» – многозального кинотеатра премиального уровня площадью около 5 000 кв.м.

Общая площадь «Калейдоскопа», включающего в себя торговую и офисную функции, составляет почти 120 000 кв.м (с учетом паркинга). Данный объект расположен около станции метро «Сходненская». Общая площадь торгово-развлекательного центра – около 70 000 кв.м, а его арендуемая площадь – 41 000 кв.м. ТРЦ «Калейдоскоп» включает в себя 4 торговых уровня, имеет двухуровневую подземную парковку общей емкостью 930 м/м. Якорными арендаторами центра выступают Перекресток, М.Видео, Детский Мир, Спортмастер. Развлекательная составляющая включает в себя 8- зальный кинотеатр, развлекательный центр и детскую зону.

Помимо этих объектов также были открыты торговые центры «Сомбреро», «Город на Рязанке» – 2 очередь, «Парус», «Отрада» – 2 очередь. Невозможно не выделить и выход на рынок аутлет-центра Outlet Village Belaya Dacha. Для потенциальных арендаторов открытие магазинов в новом для России формате торгового центра было связано с повышенным риском. Пока еще прошло недостаточно времени для оценки степени успешности проекта в целом, но результаты работы арендаторов оказались достаточными для того, чтобы они сами признали такой формат торгового центра рабочим. Первоначально многие ритейлеры делали достаточно пессимистичные прогнозы относительно потенциальных оборотов магазинов, расположенных в аутлет-центре. Реальные же продажи в большинстве случаев превысили консервативные оценки.

С открытием первого аутлет-центра у ритейлеров появился положительный опыт, который они смогут учесть при открытии новых магазинов в других подобных проектах. Совокупное предложение торговых площадей в торговых центрах современного уровня на столичном рынке на конец декабря 2012 года достигло почти 4 млн.кв.м GLA (123 функционирующих объекта). По состоянию на начало 2013 года показатель обеспеченности постоянных жителей Москвы арендопригодными площадями в торговых центрах современного уровня составил 340 кв.м на 1 000 жителей.

Спрос

По данным Мосгорстата общий объем оборота розничной торговли в Москве в январе-ноябре 2012 года составил 3 204,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах больше на 8,5%, чем за аналогичный период 2011 года. По итогам 2012 года прогнозируется самое большое увеличение данного показателя за последние три года. Сохраняется тенденция снижения доли продажи товаров на рынках – в 2012 году этот показатель сократился на 0,4% к соответствующему периоду предыдущего года и составил 19,6%. Учитывая совокупный объем и динамику столичного рынка розничной торговли, он остается наиболее привлекательным для развития крупных международных и федеральных ритейлеров.

В течение 2012 года на московский рынок вышли более 20 международных сетевых торговых марок, в числе которых такие известные имена как Hamley’s (игрушки), Scotch&Soda (одежда), Bath & Body Works (парфюмерия), MICHAEL Michael Kors (одежда и аксессуары), Paul (кафе), Vera Wang Bride (одежда, свадебные платья), Fratelli Rossetti (обувь), Ballantyne (одежда), Harry Winston (ювелирные изделия). Парфюмерный бренд Kilian открыл в Москве первый в мире монобрендовый бутик.

Знаковым для рынка событием является «приход» в Россию двух британских «ритейл-гигантов» – универмага Debenhams, и сети магазинов игрушек Hamley’s. Фактически Debenhams в Россию вернулся. Первый магазин британской сети одежных универмагов был открыт в Москве в 2006 году, но после двух лет работы закрылся. Новый универмаг площадью около 3 500 кв.м открылся в сентябре 2012 года в ТРЦ «Мега Белая Дача». В течение пяти лет в планах компании запуск семи универмагов площадью 4 000-8 000 кв.м каждый.

Источник: Магазин Магазинов
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также