Рынок коммерческой недвижимости Кургана

Аналитика:

London Consulting & Management Company | LCMC в октябре 2007 года провела маркетинговое исследование рынка коммерческой недвижимости Кургана в сегменте торговых центров для своего партнера, корпорации «Монолит», успешное сотрудничество с которой ведется с 2005 года.

«Мы давно работаем с корпорацией «Монолит», одной из сильнейших компаний в сфере девелопмента Южного Урала, и уже успели поучаствовать в нескольких совместных проектах. Один из них, многофункциональный центр класса «А» возводимый в Челябинске, не имеющий аналогов и конкурентов. Нам приятно говорить о своих объектах, потому что они действительно этого стоят», - комментирует управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.

Как показали результаты исследования, на сегодняшний день в городе наблюдается активное развитие данного сектора. Главной особенностью города является его перспективность в экономическом, социальном и культурном развитии. Кроме того, уже сегодня аналитики отмечают повышение уровня жизни населения и его покупательской способности. Что касается торговой недвижимости, то в настоящее время в Кургане насчитывается 12 объектов. Все они характеризуются упрощенной организацией торговых площадей, что указывает на неразвитость данного рынка.

Динамика ввода торговых площадей в настоящее время не прослеживается, поскольку большинство объектов являются зданиями торгового или административно-производственного назначения реструктурированными в 80-90-е г.г. Можно отметить только 2005 г., когда было введено 3 новых комплекса: ТЦ «Звездный» (ООО «Компания Крым»; общая площадь – 1 800 кв.м); ТЦ «Кировский» (ООО «Компания Крым»; общая площадь – 2 300 кв.м); ТРЦ «Кит» (ОАО «Кит-Кэпитал»; общая площадь – 14 000 кв.м).

В настоящее время общий объем предложения площадей в торговых центрах составляет 64 160 кв.м.  К объектам, наиболее близким по своим характеристикам к российским и европейским стандартам можно было бы отнести ТРЦ «Кит» (ОАО «Кит-кэпитал»), однако данный объект, по причине существенных недостатков, с 2005 г. не может создать необходимого уровня покупательского трафика.

Следует отметить, что торговые комплексы города отличаются отсутствием концепции и некачественными планировками: отсутствие парковки и современного технического оснащения (лифты, эскалаторы). Крайне слабая дифференциация по качеству объектов города характеризуется следующими особенностями: неэффективное качество управления, отсутствие функционального зонирования, рекреационных зон для посетителей торгового центра, в том числе зоны развлечения и фудкорта, необходимого количества парковочных мест, несбалансированность при распределении и привлечении арендаторов (tenant mix).

Что касается перспектив развития данного рынка на ближайшие два года, то по оценкам специалистов LCMC общий объема ввода торговых центров в 2008 г. составит 63 000 кв.м (в 2007 г. ввод новых площадей не прогнозируется). Таким образом, общий  объем торговых площадей  в торговых центрах Кургана к началу 2009 г. составит  127 160 кв.м. (учитываются только те проекты, информация о которых размещена в открытых источниках и/или предоставлялась экспертами LCMC в Кургане). В 2009 г. по информации, имеющейся на сегодня, ожидается ввод площадей по двум проектам компании «Дигидон»: 2-я очередь «Гиперсити» и «Голиков плаза». Общая сумма площадей обоих объектов будет составлять 70 000 кв.м. Таким образом, аналитики говорят о полном насыщении рынка торговыми объектами уже к концу 2009 года.

Источник: London Consulting & Management Company | LCMC
www.lcmc.ru

Читайте также