Исследование мирового рынка онлайн-торговли

Аналитика:

Компания Cushman & Wakefield сравнила объем рынка розничной торговли и инфраструктуру в более чем 100 странах мира с целью выявить наиболее развитые рынки онлайн-ритейла.

·         Великобритания признана самым развитым рынком онлайн-торговли в мире.

·         США являются самым крупным в мере рынком онлайн-ритейла, на него приходится треть всех интернет-покупок в мире. 

·         Развитые страны Европы, Азии и Северной Америки занимают первые места рейтинга

·         Онлайн-торговля изменит свою географию, а объемы m-commerce вырастут, особенно в развивающихся странах

·         Китай является самым большим рынком онлайн-торговли в развивающихся странах. При этом Россия и Малайзия обладают достаточным потенциалом для того, чтобы стать лидерами в этом сегменте

·         Последние три года мировой объем онлайн-торговли ежегодно увеличивался на 18%

Отчет выявил страны, которые в будущем могут занять лидирующие позиции по объему онлайн-торговли. Китай рассматривается в качестве главного потенциального лидера. Однако эксперты считают, что Малайзия может стать «восходящей звездой» онлайн-торговли (сейчас она находится на 34 месте в общем рейтинге), что связано как с развитой инфраструктурой, так и с большим покупательским потенциалом.

Россия, которая занимает 26 место рейтинга, может стать одним из ведущих игроков на рынке онлайн-торговли, говорится в отчете. Россия занимает 9 место в мире по объемам онлайн-продаж в 12 млн. евро (данные Euromonitor), при этом на онлайн-торговлю приходится всего 2,2% общего объема розничных продаж.  Развитию онлайн-ритейла в России мешают длительные сроки доставки и низкий уровень распространения кредитных карт. 

Бразилия, занимающая 21 место рейтинга, опережает Мексику (36 место) по объему потребительских расходов, что связано с развитой инфраструктурой и  активным использованием кредитных карт.

Рынок онлайн-торговли внутри стран может быть неоднородным и будет концентрироваться в крупных городах, где существует инфраструктура. Подобная неравномерность внутреннего рынка онлайн-торговли будет характерна для Китая (18 место) и Турции (27 место).

Объемы международной онлайн-торговли ежегодно растут на 18% в течение уже трех лет, что значительно выше темпов роста розничной торговли в других каналах (1,3% в год). Все большее количество ритейлеров стараются расширить свою долю рынка за счет использования интернета, как канала продаж. Постепенно стратегия многоканального продвижения станет доминантной как на зрелых, так и на развивающихся рынках.

В отчете подчеркивается важность реальных магазинов, особенно в свете развития такого типа услуг как «закажи и забери» (‘click and collect’). Ритейлеры стремятся оптимизировать логистику, что повлияет на спрос и ставки.  Возможно  сокращение главных торговых улиц и центральных галерей в торговых центрах. При этом важность флагманских магазинов будет расти, что отразится на повышении ставок аренды в ключевых местах. 

Развитие онлайн-торговли неизбежно будет иметь негативные последствия для некоторых объектов недвижимости. При этом крупные региональные торговые центры и торговые улицы в центре городов имеют большой потенциал для развития. Такие центры, обладающие хорошей транспортной доступностью, идеально подходят для покупателей. Они станут местом встречи и проведения досуга. Владельцы торговых центров могут использовать онлайн-торговлю в свою пользу, предлагая дополнительные услуги, как доставка, тем самым становясь частью новой онлайн- платформы.

Источник: Euromonitor International, Cushman & Wakefield
www.cushwake.com

Читайте также