Торговая недвижимость Европы: революция или эволюция?

Аналитика:

В своем новом отчете «Европейские торговые центры: подходит ли один формат для всех?» компания Jones Lang LaSalle проанализировала изменения в европейской торговой недвижимости. В отчете исследуется процесс активного строительства европейских торговых центров и поднимается вопрос о том, может ли эта ситуация привести к появлению целого поколения однотипных «клонированных» торговых центров по всей Европе. Вот некоторые ключевые данные, полученные Jones Lang LaSalle:

  • Гипермаркеты стали якорными арендаторами в 75% всех новых крупных проектов в 2007−2008 гг.
  • Все более популярными становятся магазины модной одежды, поскольку владельцы торговых центров стремятся максимизировать доходы от аренды и посещаемости покупателей. Такие магазины, например, H&M, все чаще можно встретить в торговых центрах по всей Европе. В прошлом году эти магазины стали арендаторами крупнейших торговых центров  в Чешской Республике, Венгрии, Польше и Великобритании.
  • Предложение торговых марок также становится шаблонным, что отражает растущую интернационализацию торгового сектора и желание воспроизвести в новых проектах уже проверенную «удачную формулу» торговых центров. Продавцы одежды заняли почти половину площадей в каждом торговом центре, открытом в прошлом году, причем среди них доминируют международные бренды.
  • Развлекательные зоны также становятся все более похожими друг на друга, несмотря на незначительное количество новых необычных аттракционов  –  таких как аквариум в Forum Istanbul в Турции, или проектируемая трасса для автогонок ,  которая будет совмещаться с торговым центром Пескары в  Италии.

Источник: Источник: Jones Lang LaSalle
www.jll.ru

Читайте также