Розничные сети: степень глобализации бизнеса 2010

Аналитика:

Несмотря на мировой экономический кризис, люксовые ритейлеры продолжают свое развитие, увеличивая присутствие элитных брендов в Европе на Ближнем Востоке и Африке. На сегодняшний день ритейлеры товаров класса «люкс» работают в более чем 25 странах и 50 городах по всему миру, обеспечивая себе наиболее устойчивое положение среди всех секторов розничной торговли. Расширение присутствия люксовых ритейлеров, в основном, направлено на развивающиеся рынки.

А главной целью является Китай, где благодаря стремительному росту благосостояния населения, наряду с высоким спросом на новые западные бренды класса «люкс», сектор процветает. В первую очередь, это ощущается в крупных городах, где долгое время многие дорогостоящие бренды не были представлены и где сейчас потребители готовы потратить деньги за эксклюзивную продукцию известных марок.

Гонконг сохранил за собой позицию самого популярного с точки зрения люксовых брендов направления, привлекая 91% компаний. Следом идет Лондон, привлекая 87% люксовых ритейлеров. Дубай, куда стремится 85% ритейлеров элитных товаров, занял третье место. В целом, 8 азиатских городов включены в список top-15, при этом Тайпей, Пекин, Шанхай и Сингапур входят в первую десятку. Москва, где представлены 72% люксовых марок занимает в рейтинге 9-ое место, разделяя его с признанными fashion-столицами Миланом и Токио.

В то время как восстановление экономики по всему миру только начинается, в Азии процесс идет опережающими темпами, во многом за счет большого количества мировых люксовых брендов, которые воспринимают Китай в качестве рынка, без которого невозможен их дальнейший рост. Некоторые известные мировые люксовые бренды рассматривают развивающиеся страны в качестве стратегической цели их долгосрочных планов развития.

Привлекаемые бурным ростом экономик в таких странах как Китай и Бразилия, компании обратили свое внимание на неосвоенные ранее с точки зрения дальнейшей экспансии рынки. Благодаря растущей экономике и стремительно формирующемуся среднему классу, Бразилия становится новым luxury центром, в частности Burberry, недавно открывший свой первый магазин в столице страны, планирует открыть еще четыре магазина до конца года. В Китае также идет стремительная экспансия люксовых марок, таких как & Co., Hermes, Prada и Louis Vuitton, в частности последняя за последнее время открыла три флагманских магазина в Шанхае.

Источник: CB Richard Ellis
www.cbre.ru

Читайте также