Рынок торговой недвижимости Москвы. Июль 2010 года

Аналитика:

Наиболее значительный вклад в прирост предложения внес ТРЦ Vegas, открывшийся 1 июня на пересечении Каширского ш. и МКАД (общая площадь 390 тыс. м2, GLA – 130 тыс. м2). Также с начала года открылись ТЦ «Речной» (21,7 тыс. м2), ТРЦ «Азовский» (26,5 тыс. м2) и ТЦ «Вива» в Бутово (32,6 тыс. м2).

На конец I полугодия 2010 г. общий объем качественных торговых площадей в Москве составил 7,02 млн м². Темпы прироста предложения сохраняются на высоком уровне благодаря большому количеству начатых до кризиса проектов.

На II половину 2010 г. заявлено окончание строительства почти 1 млн м2 торговых площадей, из которых, по нашим оценкам, будет введено не более 600 тыс. м2 (GLA - около 340 тыс. м2). В результате выхода на рынок значительного объема нового предложения к концу года уровень вакантных площадей может увеличиться с нынешних 10,5% до 11-12%.

Впрочем, уже в следующем году темпы ввода значительно сократятся, Можно ожидать, что на фоне наблюдаемого сегодня восстановления спроса со стороны торговых операторов, доля свободных площадей будет снижаться и к 2012 г. достигнет 4-5%.

Продолжается выход на российский рынок новых торговых операторов, среди которых преобладают одежные ритейлеры. Также наблюдается активное развитие сетей товаров для детей и мам.

Во II квартале 2010 г. открылся первый магазин японской марки Uniqlo и первая кофейня американской сети Dunkin' Donuts. В наступившем полугодии свои первые в Москве магазины планируют открыть французская одежная сеть эконом-сегмента Kiabi и немецкий продавец молодежной женской одежды Ann Christine.

Из представителей ближнего зарубежья об обширных планах по развитию объявили украинская Arber Group и казахская сеть одежды для будущих мам Biba. Сегмент товаров для детей и мам уже пополнился первым магазином новой торговой сети «Мал мала меньше» от аптечного ритейлера «Ригла». Кроме того, в Москве продолжает активное развитие петербургская сеть «Дети», а также федеральная сеть «Буду мамой», заявившая о планах открыть 5-7 магазинов в Московском регионе до конца 2010 г.

Источник: Knight Frank
www.knightfrank.ru

Читайте также