Торговая недвижимость Москвы. Итоги 2010 года

Аналитика:

В сфере розничной торговли в течение года наблюдались положительные тенденции, что благоприятным образом отразилось на результатах деятельности и планах по развитию торговых сетей. В 2010 году в сравнении с предыдущим годом на столичном рынке произошло увеличение спроса на торго­вые помещения со стороны потенциальных арендато­ров.

Средний уровень вакантных площадей в московских торговых центрах постепенно снижался в течение всего прошлого года. Данный показатель с начала 2010 года снизился на 3,5%, а с конца 2009 года, когда доля вакантных площадей составляла 7,2%, уже на 4,2%.

Уровень средних ставок по аренде помещений в торговых центрах в Москве в первой половине 2010 года был стабильным. Во второй половине 2010 года, по мере увеличения спроса и сокращения доли вакантных площадей, появилась тенденция увеличения арендных ставок. В III квартале рост уровня средних арендных ставок в столичных торговых центрах составил 7-8%, в том числе благодаря процессу сезонного оживления рынка, а в целом за год рост составил около 10%.

В 2011 г. прогнозируется сохранение отмеченных в ушедшем году тенденций, включая поступательный рост ставок. Одной из основных предпосылок к дальнейшему росту арендных ставок является прогноз сокращения объемов нового предложения в течение 2011-2013 гг. В настоящее время в Москве в строительной фазе находится около 450 000 кв.м арендопригодных площа­дей в торговых центрах современного уровня. В 2011 году планируются к открытию 8 торговых центров, суммарная арендопригодная площадь которых состав­ляет 321 500. Объем нового предложения в 2011 году может теоретически увеличиться до 390 000 кв.м за счет сдачи в эксп­луатацию аутлет центров «Fashion House Moscow» и «Outlet Village Belaya Dacha», но в любом случае объем торговых площадей будет ниже показателей 2009-2010 гг.

Учитывая тот факт, что строительство новых проектов по-прежнему не начинается, можно ожидать дальнейшее сокращение объемов нового предложения по итогам уже 2012-2013 гг. вплоть до 150 000 – 200 000 кв.м. в среднем за год.

Источник: «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis»
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также