Торговая недвижимость Москвы. Итоги 2010 года

Аналитика:

На протяжении 2010 года активность ритейлеров на Московском рынке возрастала. Рынок Московского региона по-прежнему остается наиболее интересным для развития зарубежных и отечественных сетей. В 2010 году многие компании, в большей степени продуктовые операторы, озвучили планы по расширению. Кроме того, ряд компаний, в кризис покинувших столичный рынок, заявили о планах по возвращению. Наиболее активными в 2010 году были продуктовые ритейлеры, в особенности работающие в формате дискаунтеров, а также операторы товаров для дома. По результатам 2010 года на рынке произошло сокращение непрофильных игроков рынка ритейла с их заменой на сетевых арендаторов (особенно в сегменте обуви, общепита). С рынка ушло большое количество узкоспециализированных магазинов, помещения которых были выставлены в аренду в пользу сетевых игроков (например, мебель класса премиум, винотеки, элитные ателье мод и др.). Таким образом, в 2010 году продолжались банкротства сетей, также как и сокращение числа магазинов ряда сетей. В итоге, на рынке происходила смена наиболее активных игроков.

Наиболее заметные открытия новых магазинов в торговых центрах, среди которых: Uniqlo, H&M и Thomas Sabo открыли магазины в ТЦ «Атриум»; сеть Burger King - в ТРЦ «Метрополис» и ТРЦ «Европейский»; OBI и гипермаркет Auchan – в ТРЦ «Филион», в ТЦ «Щелчок» в августе был открыт магазин «Вещь!», в ТЦ «Европейский» состоялось открытие магазина Camper, в октябре New Yorker открылся в ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Два магазина сети «Дети» - в ТРЦ «Мега – Белая дача» и «Ключевой». Среди сетей, открывших первые магазины в Москве – сеть детской одежды Acoola, сеть по продаже спортивной одежды и обуви Converse. Нельзя не отметить и открытие первого в России магазина сети бытовой техники и электроники Saturn в ТРЦ Vegas в октябре 2010 года.

Что касается запрашиваемых помещений, наибольший интерес у торговых операторов вызывают высококачественные торговые центры, с наименьшими рисками для потенциальных арендаторов. В таких торговых центрах уровень вакантных площадей в 2010 году был минимальным и не превышал 3-5%. Более того, в наиболее успешных торговых центрах формировались листы ожидания. Однако в целом по рынку, уровень вакантных площадей на протяжении 2010 года оставался на достаточно высоком уровне, составляя порядка 10%.

Кроме того, в Москве предполагается открыть 30 рыбных магазинов сети «Океан». Также на рынок Москвы выходит сеть рыбных ресторанов Nordsee и сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s. Во второй половине года комплекс ресторанов «IL Патио» и «Планета Суши» были открыты в ТРЦ «Речной вокзал». В 2010 году уменьшились размеры средних запрашиваемых блоков по сравнению с докризными значениями. Наибольшим спросом пользовались блоки площадью до 50 кв.м.

 

Источник: Astera
www.asteragroup.ru

Читайте также