Итоги рынка торговой недвижимости 2011

Аналитика:

В 2011 г. было заключено рекордное количество сделок по покупке ТЦ. Общий объем GLA которых составил 187 тыс. кв.м

Несмотря на негативные макроэконом­ические показатели второго полугодия, девальвацию рубля, ожидание «второй волны» кризиса, некоторые ритейлеры продолжали активную экспансию на рынке.

В 2011 г. на московский рынок торговли вышли: Victoria’s Secret, Imaginarium, Banana Republic, American Eagle Outfitters, Reiss, FireTrap, Desigual, Wendy’s, La senza, Rautakesko и др.

Не все были столь успешны. «Евросеть», в прошлом году открывшая 2 гипермаркета под собственным брендом, решила отказаться от этого формата в пользу магазинов меньшей площади. «Домашний интерьер» вышел из соглашения с Austrian Leiner Group (Kika) и после ребрендинга, стал развивать сеть гипермаркетов Hoff.

Среди знаковых событий года отметим  покупку «Евросетью» ЗАО «Сигма Трейд» (управляет салонами связи «Альт Телеком» (520 салонов)).

Среди крупнейших сделок слияния/поглощения компаний выделим покупку ГК «Дикси» 100% ГК «Виктория», а также покупку владельцем «Седьмого континента»  (Александр Занадворов) «Мосмарта». Кроме того, Unilever заключил соглашение о приобретении 82% акций концерна «Калина» за 390 млн евро.

В 2012 г. также планируют продолжить экспансию следующие федеральные и международные сети, а именно: «Ашан», «О'Кей», «Азбука вкуса», «Дикси Групп», Х5 Retail group, Mango, Kira Plastinina, Incity, «Детский мир», «Эльдорадо», «Техносила» и др.

Прогнозируется, что в 2012 г. ритейлеры ужесточат свои требования к помещениям. Спрос будет по-прежнему сильно зависимым от параметров ТЦ и эмоциональных колебаний на рынке.

Источник: GVA Sawyer
www.gvasawyer.ru

Читайте также