Торговая недвижимость Москвы. I полугодие 2012 года

Аналитика:

Торговые центры

Совокупное предложение торговых площадей современного уровня в Москве за первое полугодие 2012 года увеличилось лишь на 27 300 кв.м («Галерея Москва» и «Сомбреро»), что является минимальным показателем  рынка с 2000 года. К началу июля объем предложения качественных торговых центров Москвы составил 3,847 млн. кв.м GLA в 118 функционирующих торговых центрах.

Территориальное распределение арендопригодных площадей в торговых центрах столицы является неравномерным. Большая часть торговых центров современного уровня расположено в Южном, Северо-Восточном и Северном административных округах Москвы. Доля их арендопригодной площади в совокупном предложении составляет 17,6%, 14,3% и 12,9% соответственно.

Величина средних ставок аренды помещений в торговых центрах Москвы в течение отчетного периода находилась на стабильном уровне, не претерпев существенных колебаний.

Во второй половине года на столичном рынке торговой недвижимости планируется открытие 7 торговых центров современного уровня совокупной арендуемой площадью 225 200 кв.м, крупнейшими среди которых являются «Отрада» на Пятницком шоссе (GLA=70 000 кв.м), «Гудзон» на Каширском шоссе (GLA=56 000 кв.м) и «Калейдоскоп» около станции метро «Сходненская» (GLA=41 100 кв.м).

Если заявленные сроки открытия всех объектов будут соблюдены, то совокупный объем нового предложения площадей в торговых центрах современного уровня по итогам 2012 года составит порядка 250 000 кв.м, что превысит аналогичный показатель по итогам 2011 года.

Street retail

Спрос на качественные помещения в составе торговых улиц Москвы остается на стабильно высоком уровне. Уровень вакантных площадей на протяжении первого полугодия сохранялся в пределах 3-4%.

По данным МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, в структуре запросов на помещения формата street retail в первом полугодии 2012 года преобладали  банковские организации (30%), торговые сети и предприятия общественного питания (24%), предприятия предоставляющие услуги населению (14%), магазины одежды и обуви (10%).  В сегменте услуг основной спрос на помещения street retail формировали салоны красоты и медицинские центры.

Источник: Магазин Магазинов
www.magazinmagazinov.ru

Читайте также