Astera подвела итоги года на рынке торговой недвижимости


Отличительной чертой 2012 года стала децентрализация спроса

В 2012 года активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась  на высоком уровне. Особенно активно себя проявили сети продовольственных магазинов, общественного питания, детских товаров, одежды и обуви, отмечается в обзоре «Предварительные итоги года» компании Astera.

Собственники действующих торговых центров проводили политику повышения эффективности своих объектов за счет привлечения новых брендов; плановой ротации имеющихся арендаторов на более интересных, стабильных и платежеспособных; использования маркетинговых инструментов для продвижения объекта и усиления лояльности его посетителей.

В условиях ограничения строительства объектов в центре Москвы и низкого объема ввода новых торговых объектов розничные сети общественного  питания, банки, аптеки увеличили активность в сегменте помещений формата street retail. Это в свою очередь привело к повышению конкуренции за наиболее привлекательные помещения и росту ставок аренды, особенно в  популярных торговых коридорах в центре Москвы.

В 2012 г. в сегменте street retail определяющими факторами для ритейлеров при выборе нового места под магазин являлись интенсивность пешеходного трафика в зоне расположения объекта и наличие целевой аудитории. Операторы стремились извлечь выгоду с каждого квадратного метра. Имиджевые проекты стали единичными.  Аналитики также отмечают, что в 2012 году ввиду дефицита качественных  торговых площадей и высокого уровня ставок аренды в Москве многие ритейлеры сменили фокус на регионы.

Комментирует Ольга Збруева, Руководитель департамента по работе с клиентами Astera: «Отличительной чертой 2012 г. стала децентрализация спроса. В условиях запрета на строительство новых объектов коммерческой недвижимости в центре Москвы, ограниченного объема качественного предложения и высокой конкуренции многие ритейлеры были вынуждены развивать свой бизнес в спальных районах столицы, городах Подмосковья и регионах России». 

C полной версией отчета Astera за 2012 года можно ознакомиться в разделе «Аналитика»!

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Twitter и Telegram!

Читайте также

20 Июня 2018
Итоги Форума BE IN OPEN 2018 Итоги Форума BE IN OPEN 2018
С 8 по 9 июня на площадке  «Хлебозавод» состоялся Форум новой модной индустрии BE IN OPEN.