Число продавцов на маркетплейсах увеличилось за год на треть
18 декабря 2023 г.Темпы прироста новых селлеров на маркетплейсах замедляются.

Общее число продавцов на российских маркетплейсах увеличилось за год на 35%, следует из материалов исследования сервиса «Точка Маркетплейсы». Специалисты изучили данные более 100 тысяч продавцов из числа собственных клиентов.
Темпы прироста новых селлеров на маркетплейсах замедляются. Для сравнения, в период с января по ноябрь 2022 года их общее количество увеличилось на 134% в годовом сравнении.
В новом исследовании говорится, что «Мегамаркет» увеличил число продавцов за год на 95%, «Яндекс Маркет» - на 73%, Ozon - на 67%, а Wildberries - 22%. Представители Ozon с такой оценкой не согласны. По данным компании, с января по сентябрь количество селлеров на платформе удвоилось и достигло 400 тысяч, а до конца осени прибавилось ещё 30 тысяч.
Лишь на двух крупных маркетплейсах за год было зафиксировано снижение количества продавцов - на 27% на AliExpress и на 7% на KazanExpress, пишет "Коммерсантъ".
Эксперты отмечают, что стремительный рост числа селлеров на крупнейших платформах в прошлые годы был обусловлен эффектом низкой базы и простотой оформления для начала работы. В настоящее время комиссия площадок растет, а некоторые маркетплейс сократили траты на компенсацию расходов своих партнёров.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
