ФАС отказал маркетплейсам в саморегулировании
6 сентября 2023 г.Существующая версия стандартов нарушает главный принцип взаимодействия участников коммерческого оборота, а именно равенство сторон.

Федеральная антимонопольная служба направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на письмо замглавы ФАС в Ассоциацию компаний интернет-торговли.
В документе отмечается, что существующая версия стандартов нарушает главный принцип взаимодействия участников коммерческого оборота, а именно равенство сторон.
Участники рынка подготовили документ о стандартах работы маркетплейсов и пунктов выдачи после весенней забастовки, произошедшей в Wildberries. В документе указана, в частности, обязанность маркетплейсов по уведомлению партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, запрет на применение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов и др.
В ФАС, ознакомившись со стандартами, посчитали, что отдельные пункты документа "дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов". Регулятор рекомендовал участникам рынка четче прописать, за нарушение каких обязанностей маркетплейсы имеют право облагать владельцев ПВЗ штрафами. Кроме того, в ФАС отметили, что владельцы ПВЗ должны получать информацию о списаниях заблаговременно.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.
