Фэшн-бренды заняли четверть площадей в петербургских моллах
26 августа 2024 г.Торговые центры Санкт-Петербурга остаются модными локациями несмотря на уход международных брендов.
По данным консалтинговой компании NF Group, торговые центры Санкт-Петербурга продолжают оставаться важными модными локациями, несмотря на уход международных брендов и другие вызовы последних лет. В июне 2024 года магазины одежды и аксессуаров занимают 26% всех арендованных площадей, что на 2% больше по сравнению с 2019 годом.
Развлечения и гипермаркеты остаются популярными
На втором месте по объему арендованных площадей находятся категории отдыха и развлечений, которые занимают 19% пространства торговых центров города. Хотя доля этой категории не изменилась за последние пять лет, структура развлекательных зон изменилась. В частности, сократилась площадь, занимаемая кинотеатрами, в то время как популярность приобретают семейные парки развлечений, квесты и новые форматы, такие как дрифт-картинги и виртуальная реальность. Гипермаркеты замыкают тройку лидеров по занимаемым площадям.
Новые бренды и фитнес-концепции
Несмотря на замедление экспансии российских фэшн-брендов, Санкт-Петербург продолжает привлекать новые отечественные и международные бренды. В первом полугодии 2024 года в торговых центрах города открылись два магазина иностранных брендов, ранее не представленных в Санкт-Петербурге. Оба ретейлера пришли из Китая: Balabala, специализирующийся на детских товарах, открылся в ТЦ «Галерея», а магазин бытовой техники Candy — в ТЦ «Охта Молл».
Изменения также затронули фитнес-индустрию: в городе открылись новые сетевые концепции DDX Fitness и Spirit Fitness, предлагающие абонементы с ежемесячной оплатой и ориентированные на массового потребителя благодаря доступной цене.
Трансформация рынка завершена
Трансформация рынка аренды торговых площадей, вызванная уходом международных брендов, завершилась в 2023 году. С начала 2024 года лишь один иностранный бренд ушел с рынка Санкт-Петербурга — турецкий Damat Tween закрыл свой магазин в Outlet Village Pulkovo. Ожидается, что до конца года в Санкт-Петербурге появятся не менее пяти новых ретейлеров, уже представленных в Москве.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
