Крупнейшие маркетплейсы столкнулись с замедлением роста продаж
5 августа 2024 г.По итогам 2023 года их совокупные продажи превысили 4 трлн рублей.
Аналитики сервиса «МойСклад», работающего с продавцами на крупных онлайн-площадках, обнаружили замедление темпов роста оборотов у ведущих маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет». В первой половине 2024 года рост оборотов составил 21%, что почти вдвое меньше показателя прошлого года, пишет "Коммерсантъ".
Показатели онлайн-продаж также демонстрируют замедление. В первой половине 2024 года количество оплаченных заказов у «большой четверки» выросло на 55% год к году, тогда как в аналогичный период прошлого года этот рост составил 97%. Федор Вирин, партнер Data Insight, отмечает, что данный тренд указывает на снижение темпов роста в сегменте.
Рынок и медианный оборот селлеров
Тренды на рынке задают четыре крупнейшие компании. По итогам 2023 года их совокупные продажи превысили 4 трлн рублей: Wildberries — 2,1 трлн рублей, Ozon — 1,5 трлн рублей, «Яндекс Маркет» — 370 млрд рублей и «Мегамаркет» — 312 млрд рублей.
Темпы роста медианного оборота селлеров также замедляются. По данным сервиса «Точка Маркетплейсы», за январь—май 2024 года медианный оборот увеличился на 43,4% до 282,6 тыс. рублей, что значительно ниже роста в 72,3% год назад. Согласно T-Data, рост оборота селлеров в первом квартале 2024 года составил 39%, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 79%.
Прогнозы и будущее рынка интернет-торговли
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), утверждает, что в первом квартале 2024 года совокупный оборот членов ассоциации вырос на 90% год к году. Хотя данные за первое полугодие отсутствуют, АКИТ прогнозирует «естественный органический рост» рынка интернет-торговли на уровне 35–40% по итогам 2024 года. В 2023 году ассоциация оценивала рост на 28% до 6,4 трлн рублей.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
