Lush может уйти из России после 20 лет работы
5 апреля 2022 г.Компания «не смогла настоять на том, чтобы закрыть магазины, потому что это не было прописано в лицензионном соглашении».

Британский производитель и ритейлер натуральной косметики Lush может уйти с российского рынка на фоне последних событий. Как сообщает Financial Times со ссылкой на гендиректора компании Марка Константайна, Lush списал долю в российском бизнесе. На сегодняшний день все магазины в России продолжают работать.
В российском подразделении Lush британской компании принадлежало 35% акций, а основным владельцем бизнеса считается гендиректор Lush Russia Дмитрий Азаров, который также является ключевым акционером Lush Ukraine. Выручка российского офиса Lush в 2021 году оценивалась в 1,6 млрд рублей, а чистая прибыль - в 37 млн. Под управлением компании находится 48 розничных магазинов и завод в Подмосковье.
11 марта Lush объявила о приостановке поставок своей продукции российскому лицензиату и прекращении онлайн-продаж в Россию. "Поскольку... в России вступают в силу международные санкции, перспективы бизнеса остаются мрачными, но не представляют существенного риска для группы", - говорилось в сообщении.
Ранее Константайн заявлял, что после остановки поставок продукции на российский рынок товарных запасов может хватить приблизительно на три месяца. Топ-менеджер уточнил, что в конечном счете российский бизнес может продолжить работу под новым брендом. Одновременно в Lush рассматривают возможность выкупа у Азарова его доли в украинском бизнесе. По оценкам Wall Street Journal, на долю двух рынков в портфеле британской компании приходилось не более 2% продаж.
В последнем интервью Константайн указывал на то, что компания "не могла настоять на том, чтобы закрыть магазины, потому что это не было прописано в лицензионном соглашении". Вместе с тем, он заявил, что Lush не собирается покупать российский бизнес. "Доля просто отпадет, и [российский партнер] сменит название и будет продавать что-то другое", - предположил Константайн.
Международные ритейлеры в марте начали массово приостанавливать развитие на российском рынке. Большинство прекратили поставки товаров в страну, многие также закрыли на неопределенный срок розничные магазины. О полном уходе с рынка заявили Prisma, Jysk и Hesburger. Ряд компаний рассматривают различные сценарии с передачей под управление или продажей бизнеса в России. Ряд ритейлеров, включая Auchan, Metro и Globus, продолжают работать в штатном режиме и заявляют об отсутствии планов по приостановке бизнеса в РФ.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
