Российские бренды не смогли заменить ушедшую из страны IKEA
21 сентября 2023 г.Локальные игроки вынуждены были поднять розничные цены на свою продукцию.
Российским производителям и ритейлерам мебели и товаров для дома не удалось заменить ушедшую с рынка IKEA. При этом локальные игроки вынуждены были поднять розничные цены на свою продукцию.

Ожидается, что до конца 2023 года мебельный рынок может сократиться на 20%, а цены на товары вырастут еще на 15%, пишет
РИА Недвижимость.
По данным на третий квартал 2023 года на российском рынке мебельного ритейла насчитывается около тридцати игроков, включая двадцать крупных сетей.
IKEA объявила о приостановке операционной деятельности на российском рынке в марте 2022 года. Летом шведский мебельный гигант провел финальную распродажу и окончательно ушел из страны.
Доля IKEA на российском рынке оценивалась в 20%, а всех иностранных компаний - около 40%. По экспертным оценкам, около 10% забрали крупнейшие маркетплейсы, а также лидирующие на рынке производители - Hoff, "Аскона", Mr.Doors.
"Магия IKEA заключалась в том, что магазин давал возможность в одном месте приобрести мебель в нейтральной стилистике, которая подкреплялась хорошими аксессуарами для дома. Поэтому полноценного замещения не произошло", –прокомментировал исполнительный директор "Ангстрем" Вадим Чернушкин.
Эксперты отмечают, что спрос на мебель в последнее время упал на российском рынке на 10-15%. Самое значительное снижение покупательской активности произошло в массовом сегменте рынка. Цены в магазинах мебели выросли на фоне подорожания логистики, а также из-за дефицита качественных материалов. За последний год средний чек в сегменте выросли на 12%, до 67 400 рублей.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
