Рынок трансграничной онлайн-торговли упал вдвое
26 апреля 2022 г.Сегодня 98% покупок в сегменте трансграничной торговли приходится на маркетплейс «AliExpress Россия».

Невозможность использования выпущенных в России карт международных платежных систем VISA и Mastercard для оплаты покупок в зарубежных интернет-магазинах привела к падению рынка трансграничной торговли. Как сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли, в марте было зафиксировано снижение на 55%, до 12,1 млрд рублей.
Для сравнения, еще в феврале рынок трансграничной онлайн-торговли рос на 28% по отношению к 2021 году. В январе прирост составлял 67%, до 38,4 млрд рублей.
После того, как VISA и Mastercard ввели ограничения на работу в России, с рынка ушли крупнейшие мировые маркетплейсы, включая Asos, MatchesFashion, Farfetch, Yoox и iHerb. В последний раз работа иностранных интернет-магазинов приостанавливалась в России на короткий срок в 2014 году.
В сегодняшних условиях, подсчитали аналитики, 98% покупок в сегменте трансграничной торговли приходится на маркетплейс AliExpress Россия, который является совместным предприятием Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций. Оставшиеся 2% обеспечили покупки в зарубежных интернет-магазинах через посредников.
До марта 2022 года 75% покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах приходилось на Китай, 11% - на Соединенные Штаты, около 6% - на Великобританию, 1,3% - на Италию и менее чем по 1% - на другие европейские и азиатские страны.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
