Торговая недвижимость г. Москвы в марте 2009 года
Аналитика:
Основные показатели рынка Объем проектируемых площадей в марте незначительно увеличится за счет анонсирования двух проектов – Outletcentre (Fashion House Development) и ТЦ на Варшавском ш. (ООО «Каренфор»). Проекты в завершающей стадии строительства постепенно реализуются — количество функционирующих центров продолжает увеличиваться (в марте открылся ТЦ «Спектр» на Новоясеневском
Доля торговых объектов в стадии строительства сокращается как за счет ввода объектов в эксплуатацию, так и за счет остановки строительных работ. В сложившихся условиях возникла необходимость говорить о таком показателе рынка, как объем «замороженных» проектов. По нашим оценкам, на начало года этот показатель составлял около 384 тыс. м2, к апрелю он может достичь – 680 тыс. м2 за счет консервации крупных проектов (например, ТЦ на площади Тверской Заставы).
Тенденции Ставки аренды продолжают снижаться. На сегодняшний день, все большей популярностью пользуется услуга представления интересов арендатора при пересмотре условий действующего договора аренды (renegоtiation). Девальвация рубля, наблюдавшаяся в последние месяцы, существенно увеличила расходы на аренду. При перезаключении договоров
Монобрендовые магазины ведущих европейских марок отказываются от планов по самостоятельному выходу на российский рынок. Очевиден дефицит дистрибьюторов, желающих работать по схеме франчайзинга. Определен список из 550 игорных заведений Москвы, которые должны быть закрыты к 1 июля. Объем освободившихся площадей окажется невостребованным в условиях нестабильного рынка, доля вакантных помещений на центральных улицах Москвы может вырасти на 3−4% и достигнет 8−10%.
Источник: Knight Frank
www.knightfrank.ru