Рынок торговой недвижимости Москвы в III квартале 2009 года
Аналитика:
В более устойчивом положении находятся ритейлеры, не обремененные существенными финансовыми обязательствами; многие из них планируют дальнейшую экспансию на рынке (Бахетле, Росинтер, Уютерра, Aldi, Burger King, Kesko, TSUM Outlet и др.). Крупные финансово стабильные сети используют возможности консолидировать свое положение в отрасли путем приобретения более слабых конкурентов, а также собственных франчайзи. Пользуясь снизившейся стоимостью проникновения на рынок, Россию осваивают крупные иностранные игроки.
В целом период с начала 2009 г. характеризовался стагнацией рынка торговой недвижимости. Уровень вакантных помещений по состоянию на конец сентября достиг 12-15% в зависимости от конкретных объектов. На основных торговых коридорах Москвы данный показатель колеблется в пределах от 5 до 10%. Наименьший объем свободных площадей фиксируется на улицах Арбат и Тверская.
Относительно высокий уровень интереса сохраняется к новым высококачественным объектам, с удачным местоположением и концепцией - ТРЦ «Филион», Mall of Russia и др. Что касается последнего, в течение июля-августа было объявлено о заключении договоров аренды 8 350 кв. м. Около 75% площадей сдано в аренду в ТЦ «Золото Вавилон Ростокино», открытие которого заявлено на ноябрь 2009 г. Кроме того, стало известно об открытии 12 новых магазинов в ТРЦ «Мега Белая Дача».
Необходимо отметить, что процесс сдачи в аренду осуществляется более медленными темпами, чем ранее, а уровень вакантных площадей в открывающихся объектах может достигать 25-30%. Что касается сделок по продаже торговых объектов, в течение исследуемого периода компания «Нафта Ко» приобера 99,58% универмага «Военторг» на ул. Воздвиженка у группы «АСТ».
Источник: NAI Becar
www.naibecar.ru