Обзор рынка торговой недвижимости за I квартал 2011 года
Аналитика:
В начале года стало известно о выходе ряда иностранных брендов на российский рынок. Так, дистрибьютор детской одежды Forus Fashion Group начал развивать в России португальский бренд детской одежды Petit Patapon. Компания Disney планирует открытие своих магазинов в России в ближайшее время. Один из самых известных мировых производителей белья Victoria`s Secret также заявил о своем намерении выйти на рынок России. А в апреле 2011 года компания «Джамилько», развивающая в России такие бренды как Naf Naf, Chevignon и Timberland, планирует открыть в Москве магазины под маркой Jaeger. В перспективе стоит ожидать выхода новых европейских брендов на российский рынок, т.к. возможности для развития новых сетей у нас далеко не исчерпаны.
Изменения градостроительной политики новых московских властей могут значительно повлиять на стратегию дальнейшего развития рынка. Так, вводится запрет на строительство торговых объектов в центре, а вместо торговых центров на площади Павелецкого вокзала и на Белорусской появятся паркинги
Также в конце 2010 и 1 квартале
В целом можно предполагать, что если в ближайшие годы не произойдет негативных изменений в экономической ситуации в целом, и очередной волны кризиса, которую все-таки не отрицают некоторые эксперты, не будет, то в ближайшее время тенденции к росту сохранятся.
Предложение
Как отмечают аналитики Praedium Oncor International, в 1 квартале 2011 года было введено в эксплуатацию около 150 000 кв.м торговых площадей. Наиболее крупный объект, открывшийся в период с января по март текущего года, - AFIMALL (общая площадь – 180 000 кв.м, торговая площадь – 114 000 кв.м). Среди крупных арендаторов AFIMALL City X5 Retail Group, «Эльдорадо», Marks & Spencer, Gap, H&M, Zara, Next. Объем нового строительства в 1 квартале этого года почти втрое превысил аналогичный показатель 2010 года. Таким образом, на конец первого квартала 2011 года общий объем площадей в качественных торговых центрах в Москве составляет примерно 7,55 млн. кв. м, из которых 3,95 млн. кв.м - торговые площади.
Спрос
Наиболее активными арендаторами по-прежнему остаются крупные торговые сети (такие как «Ашан», Media Markt, X5 Retail Group, «Азбука Вкуса», «О’кей», «Вестер», Real, OBI, «Стройдепо»), розничные сети магазинов одежды и обуви, магазины детских товаров.
В целом можно отметить, что сегодня и собственники объектов, и торговые операторы ведут себя очень осторожно (особенно в сравнении с докризисным периодом). Уроки кризиса научили игроков рынка, что только качественные концептуальные объекты будут пользоваться спросом и способны выдержать взлеты и падения рынка. Арендаторы стали более внимательно оценивать экономику будущих магазинов, учитывая возможные риски, с осторожностью рассматривать аренду в строящихся или новых, еще не раскрученных ТЦ.
Источник: Praedium Oncor International
www.praedium.ru