Торговая недвижимость России. II квартал 2011 года
Аналитика:
Активность ритейлеров находится на высоком уровне, в течение второго квартала многие компании объявили о масштабных стратегических планах развития, включающих региональную экспансию. В первую очередь, это продуктовые ритейлеры (Магнит, X5 Retail Group, Дикси, Билла) и компании, продающие электронику и бытовую технику («М.Видео», re:Store Retail Group). Ритейлеры стали активно интересоваться российскими регионами, как городами-миллионниками, так и городами с населением 500 000 +.
Традиционно для начала года во многих торговых центрах и торговых коридорах проходила ротация арендаторов. Особенно это заметно в торговых коридорах, например, на Петровке и Столешниковом в течение второго квартала сменилось 25 % арендаторов, на Тверской – 12%, на Покровке – 16%.
Свободных качественных помещений доступно все меньше. В результате уровень вакантных площадей в качественных торговых центрах Москвы с устоявшейся зоной охвата уже четвертый квартал находится на уровне 1%. В торговых коридорах в начале 2011 года уровень свободных помещений несколько повысился (в результате проходящей смены состава арендаторов) и в течение 2011 года продолжает находиться на уровне 4-5%.
Ставки аренды для лучших помещений растут во всех сегментах (торговые центры и торговые коридоры) как в Москве, так и в регионах. В среднем за квартал ставки на лучшие помещения выросли на 10%. Однако во многих торговых центрах (новых, с несформировавшейся зоной охвата, или старых, с недостаточно интересной концепцией или недостаточной проходимостью) ставки не меняются, а иногда и продолжают снижаться.
Источник: Cushman & Wakefield
www.cushmanwakefield.ru