Торговая недвижимость России. II квартал 2011 года

Аналитика:

Активность ритейлеров находится на высоком уровне, в течение второго квартала  многие компании объявили о масштабных стратегических планах развития, включающих региональную экспансию. В первую очередь, это продуктовые ритейлеры (Магнит, X5 Retail Group, Дикси, Билла) и компании, продающие электронику и бытовую технику («М.Видео», re:Store Retail Group).  Ритейлеры стали активно интересоваться российскими регионами, как городами-миллионниками, так и городами с населением 500 000 +.  

Традиционно для начала года во многих торговых центрах и торговых коридорах проходила ротация арендаторов. Особенно это заметно в торговых коридорах, например, на Петровке и Столешниковом в течение второго квартала сменилось 25 % арендаторов, на Тверской – 12%, на Покровке – 16%.

Свободных качественных помещений доступно все меньше. В результате уровень вакантных площадей в  качественных торговых центрах Москвы с устоявшейся зоной охвата уже четвертый квартал находится на уровне 1%. В торговых коридорах в начале 2011 года уровень свободных помещений несколько повысился  (в результате проходящей смены состава арендаторов) и в течение  2011 года продолжает находиться   на уровне 4-5%. 

Ставки аренды для лучших помещений растут во всех сегментах (торговые центры и торговые коридоры) как в Москве, так и в регионах. В среднем за квартал ставки на лучшие помещения выросли на 10%. Однако во многих торговых центрах (новых, с несформировавшейся зоной охвата, или старых, с недостаточно интересной концепцией или недостаточной проходимостью) ставки не меняются, а иногда и продолжают снижаться. 

Источник: Cushman & Wakefield
www.cushmanwakefield.ru

Читайте также

Архив аналитики

Ноябрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
0 статей за месяц

Каталог моллов Добавить
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область