Обзор рынка торговой недвижимости в 1-м полугодии 2011 года
Аналитика:
По данным консалтинговой компании Praedium Oncor International, одним из наиболее заметных событий рынка торговой недвижимости в первом полугодии
Ряд иностранных и российских компаний заявили о планах по расширению своих сетей розничных магазинов как в московском регионе, так и за его пределами. Испанский ритейлер Mango в этом году вдвое увеличит темпы экспансии в России. За 2011 год компания запустит 25-30 собственных и франчайзинговых магазинов одежды. Группа компаний Bosco di Ciliegi, один из крупнейших в России продавцов товаров класса люкс, планирует в 2011 году открыть 31 магазин спортивной одежды Bosco Sport в России. Сеть обувных магазинов «Обувь России» планирует инвестировать в свое развитие 1,5 млрд. рублей.
Кроме того, розничные сети магазинов детской одежды и игрушек, такие как Gulliver и «Вундеркинд» планируют активное развитие. В ТРЦ «AFIMALL City» открылся очередной торговый объект сети детских товаров «Лимпампо», а также новый магазин сети Mothercare. Группа компаний «Детский мир» планирует в течение 2011-2012 годов открыть порядка 50 новых магазинов. 16 апреля в Москве открылся 50-ый магазин сети «Дети». А в ТРЦ «Мега Химки» открылся монобрендовый бутик BabyBjorn, который стал первым подобным проектом компании в России и в мире. Петербургская сеть «О'кей» и краснодарский ритейлер «Магнит» планируют открыть в 2011-2012 годах ряд новых гипер- и супермаркетов. Сеть премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса» планирует в 2011 году запустить не меньше семи новых магазинов в Москве и области. Кроме того, ритейлер рассматривает возможность развития в Санкт-Петербурге, Киеве и Екатеринбурге.
В то же время на российский рынок выходят и новые компании, среди которых, например, несколько ритейлеров, представляющих новые марки одежды. В только что открывшемся AFIMALL City появился флагманский магазин легендарной модной марки Banana Republic, которая входит в состав Gap Inc. В комплексах «Мега» так же появились арендаторы, представляющие новые бренды. Открылись первый в России магазин American Eagle Outfitters, а также первый за пределами США монобрендовый магазин легендарного американского бренда Converse.
По данным Praedium Oncor International, компании, заморозившие в период кризиса программы своего развития вновь готовы расширяться. Так, торговая сеть премиум-класса «Глобус Гурмэ» в этом году решила открыть четыре магазина в Москве и Петербурге, ритейлер бытовой техники и электроники «Техносила» после двухгодичного перерыва в развитии также готов к открытию новых магазинов.
Намерены развиваться и операторы общественного питания. Российская сеть кофеен «Шоколадница» планирует в 2011-2012 годах открыть около 60 заведений, запуская примерно по 30 кофеен в год. Первые в России рестораны быстрого обслуживания Wendy’s открылись на улице Арбат, в ТЦ «Капитолий» и ТРЦ «Мега - Теплый Стан». В планах компании – открытие еще нескольких ресторанов до конца 2011 года.
Некоторые сети намерены укрепить своё положение на рынке и привлечь покупателей, открывая магазины в новых для себя форматах. Так, компания «Евросеть» открывает гипермаркеты бытовой техники и цифровой электроники, по площади на порядок превышающие средние размеры стандартных салонов Евросети. Новые крупноформатные магазины открыты в Москве и регионах России, а оформление и организация пространства магазина выполнены в соответствии с новым форматом компании.
Одной из характерных тенденций 2010 года, сохранившейся в 2011 году, стал высокий интерес собственников и девелоперов к реконцепции уже существующих объектов. В мае 2011 года стало известно, что турецкий девелопер Enka планирует перестроить старые «Рамсторы» в многофункциональные комплексы, первым из которых будет дебютный торговый центр Enka в России «Капитолий», открытый в 1997 году в Кунцево на Ярцевской улице. На его месте Enka планирует построить многофункциональный комплекс, в который войдут торговый центр (
Кризис заставил девелоперов более тщательно прорабатывать концепции, в результате на рынок выходит новый формат торговых центров, отвечающий современным требованиям потребителей. Так, например, новые для российского рынка аутлет-моллы появятся в столичном регионе уже в 2011 году. Ими станут Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House и обновленный Вэймарт.
Источник: Praedium Oncor International
www.praedium.ru