Розничные сети: степень развития в России
Аналитика:
Данное исследование охватывает 330 международных и 120 федеральных сетей в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.
Некоторые ключевые выводы и цифры, полученные в ходе работы:
· Развитие международных ритейлеров в России тесно связано с девелопментом торговых центров. Существует четкая корреляция между количеством представленных в городе брендов и объемом качественного предложения на рынке торговой недвижимости.
· Москва остается наиболее привлекательным городом для сетевой розницы — 93% федеральных и 97% представленных в России международных сетей открыли в столице свои магазины. Одинаково интересны иностранным и российским ритейлерам Санкт-Петербург и Екатеринбург, занимающие 2-е и 3-е места соответственно.
· В ТОП-10 по уровню представленности сетей вошли города с численностью населения менее миллиона человек — Краснодар, Воронеж, опередившие ряд более крупных городов.
· Наибольшее количество международных сетей присутствует в 3-х федеральных округах России (Уральский, Приволжский, Южный), федеральные сети столь же активны и в Сибирском округе.
· Непродовольственные сети открывают большую часть своих магазинов в торговых центрах, предпочитая их улицам. Средний показатель доли магазинов, открытых международными сетями в уличных помещениях, составляет 33%, федеральными — 47%.
Источник: CBRE
www.cbre.ru