eCommerce в России 2016: Итоги года
Аналитика:
Что происходит:Рынок развернулся к росту: временные явления кризиса в головах пользователей стали новой реальностью, и поведение покупателей вернулось к норме
Все иностранные продавцы ушли с рынка кроме Китая, который на этот рынок выходит как вместе с инфраструктурой и будет торговать товарами из России
На рынке новый тип игроков: агрессивные оффлайновые сети, у которых есть много денег, доступ к аудитории в оффлайне, возможностями omni и другим подходом к конкуренции
На рынке новый тип игроков: универсальные магазины/маркетплейсы с бесконечной полкой и огромной аудиторией, с которой они умеют работать эффективно
Что влияет на рынок:
Рост мобильной аудитории (в том числе mobileonly). По итогам 2016 года >40% продаж на рынке через мобильные
Аутсорс логистики и фулфилмента (позволяет выйти на рынок без знаний и опыта работы). По итогам 2016 года основной рост – оффлайновые игроки
Новые каналы продаж (маркетплейсы, инстаграмм, соцсети, приложения). Mail.ru покупает DeliveryClub за 100 миллионов.
Изменение законодательной базы (торговля алкоголем и лекарствами, фискализация, кроссбордер, проверка посылок, выравнивание условий).
Основные инвесторы в ecommerce – оффлайновые сети: как пример, Техносила покупает e96.ru
Технологии Performance рекламы, включая компетенции агентств, существенно (в разы) увеличивают эффективность маркетинга интернет-магазина (а бюджеты магазинов, в свою очередь постоянно растят технологии)
Рост опыта использования интернета потребителями - основной драйвер роста рынка сегодня
Рост доли банковских карт с бонусами разного рода: приводит к увеличению платежей по картам и росту предоплаченных заказов
Источник: Data Insight
http://datainsight.ru/