10 иностранных компаний, которые окончательно ушли из России
13 Апреля 2022 г.Об уходе с российского рынка объявили Prisma, OBI, Lush, Jysk и другие иностранные ритейлеры.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Бегство иностранных компаний из России, начавшееся в конце февраля - начале марта 2022 года, продолжается. Многие крупные компании в настоящее время ведут переговоры о передаче управления бизнесов российским партнерам, или рассматривают возможность продажи своих российских активов. На сегодняшний день такие сделки официально носят единичный характер, но число компаний, заявляющих об окончательном уходе из РФ множится.
Какие компании окончательно ушли из России?
Пока аналитики насчитали более 350 компаний, приостановивших операционную деятельность на российском рынке. При этом в ритейле таких насчитывается более 160. Но окончательно ушли пока единицы. И в основном - все это компании из Финляндии.
OBI
Накануне стало известно, что немецкая OBI продала юридические лица, связанные с российским бизнесом и фактически ушла из страны. Имя инвестора, купившего 27 гипермаркетов OBI в России пока не раскрывается. В последние два года сеть получила миллиардные убытки. Ожидается, что после смены собственника часть гипермаркетов будет закрыта. Не исключено, что и сам бренд OBI в будущем использоваться не будет.
Prisma
Prisma стала первой иностранной компанией в сегменте ритейла, объявившей о полном уходе из России. Владеющая сетью супермаркетов компания S-Group также приняла решение закрыть и отели Sokos. По неподтвержденным пока данным, все помещения Prisma в Санкт-Петербурге получит «Перекресток» X5 Group.
JYSK
Позднее об уходе с российского рынка заявила и датская компания JYSK, которую негласно называли главным конкурентом IKEA. Впрочем, за два года работы в России ритейлер мебели и товаров для дома не занял существенную долю рынка. В апреле магазины открылись для финальной распродажи, после которой бренд обещает исчезнуть из страны.
Lush
Британский производитель и ритейлер натуральной косметики и средств по уходу Lush объявил о «списании бизнеса» в России. Ранее компания остановила поставки в страну. Контроль над российской сетью Lush принадлежит российским бизнесменам, которые прогнозируют, что товарных запасов хватит на три месяца. После этого, если поставки не возобновятся, Lush может исчезнуть из России.
Nokia
Финская Nokia, некогда крупнейший мире производитель мобильных телефонов, а сегодня скромная компания по производству сетевого оборудования, тоже решила попрощаться с Россией.
YIT
Финская девелоперская компания YIT Corporation решила прекратить операционную деятельность на российском рынке после 60 лет работы. Покупателем активов девелопера выступит российский топ-менеджмент.
Hesburger
Базирующийся в Финляндии Hesburger стал пока единственным игроком на рынке фастфуда, который заявил о полном прекращении работы в РФ. Впрочем, процесс обещает быть не быстрым. Компания планирует полностью закрыть рестораны в течение трех-четырех месяцев.
Dr. Oetker
Немецкий производитель продуктов питания Dr. Oetker присоединился в апреле к списку европейских компаний, объявивших об уходе из России после тридцати лет работы. Активы компании, включая производственные мощности в Белгороде, купит российское руководство.
И все остальные
На самом деле, в сегменте продуктов питания и FMCG уже набралась довольно внушительная компания из европейских брендов, объявивших о выходе с российского рынка. Это и прибалтийская Viciunu, и финская Paulig, и нидерландский Heineken, и датский Carlsberg.
Разумеется, этот список в краткосрочной перспективе продолжит расширяться и расти. Самые популярные в потребительском секторе бренды, включая IKEA, Zara, H&M, Uniqlo, McDonald's и др., пока заняли выжидательную позицию и об уходе из России не объявляли. Их предприятия закрыты с формулировкой «по техническим причинам». Ряд крупных иностранных ритейлеров, включая Auchan, Leroy Merlin, Selgros, Metro и Globus продолжают работать в штатном режиме.
Фото: Depositphotos.com, Pexels.com