10 продуктовых сетей заняли больше трети российского рынка
29 июля 2020 г.Доля десяти крупнейших продуктовых ритейлеров в России превысила отметку в 35% по результатам первого полугодия 2020 года.
Доля десяти крупнейших продуктовых ритейлеров в России превысила отметку в 35% по результатам первого полугодия 2020 года. Такую оценку приводит аналитическое агентство Infoline. Для сравнения, в начале года суммарная доля десяти лидеров рынка составляла 33,3%, а по итогам 2017 года оценивалась в 29,3%.
Данные Росстата указывают на то, что суммарный оборот продуктового ритейла в России снизился во втором квартале на 7,1%. При этом все крупнейшие продуктовые сети отчитались о росте товарооборота. В частности, владеющая «Пятерочкой» X5 Retail Group нарастила продажи на 13,2%, а «Лента» - на 11,6%, сообщает «Финмаркет».
По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, небольшие продуктовые сети больше всех пострадали в кризисный период весны 2020 года, поскольку потребители активнее переключались на магазины федеральных ритейлеров. «Если мы говорим о крупном ритейле, то крупный ритейл год к году показал положительную динамику, и спрос на многие товары был запредельный. Но крупный ритейл - это всего лишь порядка 40% нашего рынка. А вот малые форматы сильно пострадали, потому что были ограничения», - прокомментировал Евтухов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.